Содержание

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его, народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием  LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

Загрузка…

что делать, как найти течь и как устранить


Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля.  Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

·         Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

·         Заклинивание двигателя

·         Деформация прокладки головки блока цилиндров

·         Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

 Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее. 

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.


Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу. 

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

·         Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

·         Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

·         Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

·         Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

·         Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

·         Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

·         Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.


Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

·         Перед использованием встряхнуть баллончик.

·         Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

·         Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.


ИТОГ

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Инструкция по устранению течи радиатора охлаждения автомобиля

Радиатор охлаждения двигателя

Избежать перегрева двигателя помогает система охлаждения. Неисправности в ней могут привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Регулярный осмотр компонентов охлаждающей системы поможет избежать неприятностей в дороге.

Маленькая течь способна создать большие проблемы. Многие автовладельцы, которые столкнулись с поломкой системы охлаждения, знают это не понаслышке. Получив печальный опыт, они тщательнее следят за своим автомобилем и контролируют узлы и агрегаты, в том числе и систему охлаждения.

Устройство системы охлаждения

Охлаждающая система автомобиля состоит из:

  • радиатора;
  • водяной помпы;
  • расширительного резервуара;
  • патрубков и шлангов;
  • термостата.

Радиатор – решётка из труб и пластин, изготовленных из лёгкого металла: алюминия, латуни или меди. Многочисленные трубки позволяют уменьшить объём для охлаждения, а пластинки увеличивают площадь теплообменника.

Автомобильный радиатор в разрезе

Теплообменник для системы охлаждения авто изготавливают из алюминия, меди или латуни

Все компоненты соединены друг с другом патрубками и шлангами. Водяной насос (помпа) прогоняет охлаждающую жидкость по одному из контуров. Термостат отвечает за циркуляцию хладагента по длинному или малому кругу. Из учебника физики знаем, что жидкость при нагревании увеличивается в объёме. Расширительный резервуар помогает компенсировать это физическое свойство антифриза.

Причины и пути устранения утечки

Важно следить за уровнем хладагента в системе. Для этого в расширительном бачке есть специальные отметки. Если уровень постоянно падает и приходится доливать жидкость, то система негерметична. Надо искать причину и побыстрее устранить её. Рассмотрим основные причины появления протекания и способы решения проблемы:

  1. Если радиатор имеет горловину, то необходимо проверить крышку. Охлаждающая жидкость нагревается до 120 градусов Цельсия и циркулирует в системе под высоким давлением. Если крышка не способна удерживать давление, то антифриз испаряется из теплообменника и уровень падает. Эта проблема решается путём замены крышки на новую. Крышка на горловине радиатора

    Одна из причин утечки антифриза — это плохая герметичность крышки радиатора

  2. Вторая причина вытекания антифриза – износ резиновых патрубков. Проверьте места соединения с радиатором. Если есть следы вытекания охлаждающей жидкости, то замените патрубки и хомуты.
  3. Самая неприятная поломка – это появление течи в самом радиаторе. Она возникает в результате механического удара, физического износа или из-за использования антифриза низкого качества. Большая течь радиатора

    Большое отверстие в радиаторе заметно, через него идёт густой пар и брызгает антифриз

    Обнаружить большое отверстие не составит труда – из него будет валить горячий пар. Устранить такой дефект в дороге сложно. Доберитесь побыстрее до ближайшей станции техобслуживания и проведите ремонт или замену теплообменника. В любом случае предстоит демонтаж старого радиатора и его осмотр. Некоторые мастера умеют заваривать отверстия. Если радиатор изготовлен из меди или латуни, то он поддаётся пайке. Алюминиевый ремонтируют с помощью аргоновой сварки.

    Пайка радиатора

    Теплообменник из меди или латуни поддаётся пайке при помощи мощного паяльника. Алюминиевый радиатор заваривают с помощью аргоновой сварки

    Как показывает опыт, такой ремонт редко удаётся провести качественно, и уже через несколько месяцев автовладелец вынужден поменять радиатор на новый.

    Обнаружить небольшую течь сложнее, но в поиске поможет сам антифриз. В его химическом составе содержится краситель, который подсвечивается в ультрафиолетовом свете. Достаточно посветить на радиатор специальной лампой и увидите места протекания охлаждающей жидкости.

    Обнаруженный дефект в условиях гаража устраняют с помощью холодной сварки. Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав похож на пластилин и его наносят на обнаруженный дефект. Предварительно зачищают поверхность: удаляют грязь, масло и пыль. Через 15-30 минут сварка затвердевает и течь устранена.

    Холодная сварка радиатора охлаждения

    Двухкомпонентная эпоксидная смола помогает устранить течь радиатора в гаражных условиях

    Есть мнение, что устранить небольшую течь можно народными способами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляют в радиатор, под действием температуры частицы увеличиваются в размере, разносятся по системе и где есть течь собой закрывают отверстие. Помните, что с устранением дефекта инородные вещества забивают и всю систему: каналы двигателя, соты радиатора. Не применяйте народные способы. Найдите другой вариант добраться до сервисной станции или используйте герметик для радиатора.

Диагностика на видео-примере

Тест современных герметиков

Для повышения герметичности системы охлаждения и устранения протекания в радиаторе для автовладельцев предлагают специальные герметики. Их ещё называют “Стоп-течь”.

Отношение к герметикам двойственное. Такое же, как к присадкам для моторного масла и таблеткам в топливный бак. Мнение производителей автомобилей отрицательное. В книгах по обслуживанию авто в разделе, посвящённом системе охлаждения двигателя, ни слова нет про присадки типа “Стоп-течь”. Их ответ на протекание — это замена радиатора на новый.

Но что же делать если в дороге резко упал уровень антифриза а до точки назначения ещё довольно далеко? Выход есть. В магазинах и на автозаправочных станциях продают присадки, которые могут помочь и устранить течь. Это аварийный метод, позволяющий без проблем доехать до ближайшего СТО. Вылечить радиатор от протекания навсегда герметикам не под силу. Главная проблема присадок — это образование лишних отложений в системе охлаждения автомобиля.

Герметик для радиатора заливают в расширительный резервуар

Присадки типа ‘Стоп-течь’ — это аварийный метод устранения протекания радиатора. Герметик помогает добраться до ближайшего сервиса и провести ремонт теплообменника

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Герметик

BBF СуперLiqui MolyK-SealHi-GearGunkFillin
Время закупорки калибровочных отверстий, с
0,3 мм20307535154126
0,5 мм856211596224612
0,7 мм12488315345245292
1,0 мм146118380630218
Изменение массы термостата, г
Разница+1,454+1,324+0,965+1,970+2,798+1,735

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Примеры средств на фото

Герметик Liqui Moly
Liqui Moly
Герметик Hi-Gear
Hi-Gear
Герметик Hi-Gear
Hi-Gear

Видео: что делать, если потёк радиатор

В заключение хотелось бы напомнить, что применение герметиков для радиатора — это аварийная мера. Использование его в профилактических целях не имеет смысла, вы только добавите лишние отложения. При первой возможности замените дефектную деталь на новую и тщательно промойте систему охлаждения автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как и чем устранить течь радиатора своими руками

Самой неприятной поломкой в системе охлаждения  является течь радиатора. Если своевременно не обнаружить подобную проблему, могут возникнуть серьезные последствия. Только надлежащий уровень охлаждающей жидкости позволяет избежать перегрева двигателя во время поездки. В противном случае не избежать серьезных последствий для автомобиля.

Ремонт радиатора либо услуги эвакуатора?

Каждый человек самостоятельно решает,  заниматься ему ремонтом самостоятельно  или доверить эту работу  профессионалу. Неприятности с автомобилем часто возникают в самый неожиданный момент. В некоторых случаях лучше обратиться за помощью к эвакуатору. Бывают ситуации, когда ремонт  осуществляется прямо на дороге, если поломка незначительная.  Эвакуатор сможет доставить автомобиль прямо к СТО. Для владельцев автомобилей становится полной неожиданностью протекания жидкости из радиатора. Некоторые смельчаки все же решают самостоятельно исправить ситуацию.

Если не страшно запачкать руки от масла, можно с протечкой справится прямо на дороге. Для этого необходимо воспользоваться простыми советами. Охлаждение двигателя вполне реально восстановить самостоятельно. Подобная проблема может возникать по разным причинам. Чаще всего виной тому становится:

  • длительная эксплуатация транспортного средства;
  • антифриз низкого качества.

Чтобы исправить ситуацию, потребуются следующие изделия:

  • кусок мыла;
  • нож;
  • силиконовый герметик для радиатора.

Что говорят эксперты

Эксперты предлагают несколько вариантов устранения протекания. Самый популярный метод  считается использование силиконового герметика, который добавляют  в антифриз. Полученное средство заливается в расширительный бак, только двигатель предварительно необходимо выключить. После этого мотора можно запустить и дать ему поработать 15 минут.  За указанный промежуток времени обязательно остановится. Не у каждого водителя с собой в автомобиле имеется герметик.

В этом случае можно воспользоваться обычным мылом. Его необходимо добавить в расширительный бачок, предварительно мелко нарезать в стружку. Обычно достаточно 100 г мылом. Когда стружка попадает в систему охлаждения, будет остановлено  протекание. Этот способ устранения проблемы является наиболее распространенным и доступным каждому автовладельцу. С помощью мыла можно преодолеть несколько тысяч км. Использование мыло в качестве устранения подтекания радиатора является временной мерой.

Неисправность необходимо обязательно устранять на станции СТО либо самостоятельно необходимо выполнить полноценный ремонт всей системы охлаждения. Если автомобиль все же сломался в центре города и становится серьезным препятствием для передвижения другого транспорта, лучше всего воспользоваться услугами эвакуатором.  С его помощи можно доставить автомобиль либо на автосервис, либо домой. В этом случае можно избежать неприятных ситуаций на дороге. Кроме того, рекомендуется регулярно проводит техосмотр в автосервисах, что позволяет своевременно установить неисправности, ликвидировать ее.

Что делать, если в пути потек радиатор автомобиля — CARHack.ru

Радиатор, это один из элементов системы охлаждения двигателя. В ней находится охлаждающая жидкость. Проще говоря, антифриз или тосол. Если система охлаждения будет работать неправильно, двигатель автомобиля перегреется и дальнейшая его эксплуатация будет невозможной. Поэтому, если потек радиатор, нужно принять меры к устранению течи. Причем сделать это стоит как можно быстрее.

Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением. Из-за этого давления могут образовываться утечки. Чаще всего утечки происходят по причине износа магистралей системы и повреждения самого радиатора. В местах, где появляется коррозия, разрушается металл и появляется течь. Сама по себе течь не опасна. Серьезную опасность представляет уменьшение охлаждающей жидкости в системе. Таким образом, в нее попадает воздух. Из-за этого нарушается охлаждение двигателя, и он закипает. К тому же завоздушивание влияет и на отопление авто.

Часто протечка радиатора происходит в пути. Причиной этого является длительное движение. Поэтому давление воздействует на стенки магистралей и самого радиатора. Любая микротрещина в таком случае увеличивается и появляется течь.

Течь радиатора в автомобиле

Как найти и устранить течь, если потек радиатор

Место протечки определяется визуально. Нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • плохо охлаждается двигатель, и температура поднимается выше нормы;
  • печка работает неправильно. Дует холодный воздух при прогретом двигателе;
  • в расширительном бачке уменьшается уровень охлаждающей жидкости.

Все перечисленные признаки могут указывать на протекание в системе охлаждения. Поэтому, если они появились нужно внимательно осмотреть всю систему охлаждения. Если в каком-либо месте появились мокрые пятна, значит там, произошла разгерметизация. В случае, когда течь появляется из-за повреждения трубки магистрали ее нужно заменить.

Протечку радиатора можно устранить своими руками. Это временная мера. При первой возможности радиатор нужно заменить или ремонтировать.

Как устранить течь радиатора в машине

Способы устранения течи своими руками в дороге. Оптимальные решения для водителя

Есть несколько способов временного устранения протеканий охлаждающей жидкости из радиатора. Для этого обычно используют:

  • герметик;
  • холодная сварка;
  • металло-герметик.

Герметик для системы охлаждения

Герметик применяют для устранения небольших повреждений. Это может быть микротрещина или небольшая дырочка. Чтобы избавиться от такой проблемы, герметик заливают в расширительный бочок или прямо в радиатор. После того как средство залито в систему, нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Минут пять будет достаточно. За это время смесь пройдет по всему кругу охлаждения. В местах течи герметик попадает наружу. Взаимодействуя с воздухом, он создаст в месте повреждения пленку. Именно она и препятствует дальнейшему протеканию охлаждающей жидкости.

Применение герметика способно предотвратить течь на короткое время. При этом после его использования нужно будет проводить полную промывку системы охлаждения. В противном случае он может закупорить ходы в охлаждающих магистралях. Поэтому при первой возможности рекомендуется произвести полноценный ремонт радиатора и заменить охлаждающую жидкость.

Холодная сварка

По своим характеристикам, это пластилин. Она имеет хорошие адгезионные свойства к металлическим поверхностям. С помощью сварки можно заклеить небольшие дырки и трещины на радиаторе. Это позволит доехать до ближайшего сервиса или вернуться в гараж и провести полноценный ремонт.

Такие смеси обычно выпускают в готовом виде. Перед применением холодную сварку нужно размять как пластилин. Разминать нужно до тех пор, пока она не станет пластичной. Поврежденное место следует предварительно очистить от грязи и обезжирить. После этого наносится сама сварка. Процесс точно такой же, как при лепке пластилина. Когда сварку нанесли и разровняли, даем ей засохнуть. Примерно через 60 минут ее уже можно обработать наждачной бумагой. Твердеет такой пластилин уже через 15 минут после нанесения.

К тому же благодаря своим характеристикам, сварка может применяться даже при вытекании охлаждающей жидкости. Она в момент застывания расширяется. Поэтому создается своего рода пробка. Даже если жидкость слегка просачивается сразу после заклеивания отверстия, это ненадолго. Буквально через пять минут течь исчезнет.

Металло-герметик

По своим характеристикам он схож с холодной сваркой. Основное различие, это то, что они находятся в неразведенном состоянии. После смешивания компонентов получается тот же пластилин. Нужное количество указывается в инструкции. В этой смеси содержатся металлическая пыль и клеящее вещество.

Процесс ремонта этим герметиком такой же, как и холодной сваркой. Чтобы устранить течь, нужно нанести герметик в месте, где потек радиатор. Дать ему высохнуть и можно ехать да ближайшего сервисного центра.

Все перечисленные способы помогут устранить проблему краткосрочно. Например, если вы находитесь в дороге, и нет возможности проведения полноценного ремонта.

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его

Течь радиатора — это очень неприятное и опасное явление. Ведь эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя.

Купить новый радиатор не проблема, да и заменить можно практически в любом автосервисе. А если в пути и надо ехать дальше? Можно ли как-то устранить эту течь без вреда для радиатора печки?

Паяльник – лучший способ

Самый лучший способ – это запаять пробитый радиатор с помощью паяльника и олова. При наличии определённых навыков пайка поможет качественно и надолго заделать течь.

Иногда метод помогает даже при довольно значительных повреждениях. Но всё-таки если трещины большие или множественные, лучше купить новый радиатор. Хотя на время можно и запаять старый.

Герметик для радиатора

Для заделывания течей в радиаторе охлаждения можно использовать специальные герметики. Сейчас в автомагазинах продаётся множество подобных средств, как дешёвых, так и дорогих. Желательно использовать химию средней ценовой категории и известного производителя.

При заделывании трещины необходимо соблюдать инструкцию по применению средства. Обычно герметики требуют прогревания двигателя до максимально возможной рабочей температуры, чтобы состав застыл правильно. В противном случае впоследствии при нагреве мотора течь может появиться снова.

При использовании герметиков следует быть осторожными, чтобы средство не попало в радиатор отопителя. Последствия будут печальными. Поэтому такую химию не рекомендуется применять при значительных повреждениях. В таком случае – только замена радиатора.

Как устранить течь радиатора горчицей

В Интернете порой можно встретить советы засыпать в трещину в радиаторе, например, сухую горчицу. Возможно, она на время поможет устранить мелкие дефекты. Этого хватит, чтобы доехать до дома или гаража. После этого обязательно следует промыть радиатор.

Также велика вероятность повреждения радиатора печки при применении горчицы. Поэтому пользоваться ей допускается лишь в самом крайнем случае, если неприятность случилась в дороге. А иной возможности решить проблему на месте нет.

А вообще, если это возможно, лучше купить новый радиатор охлаждения. Или заделать старый на время, но как только появятся деньги, сразу приобрести новый радиатор и заменить. Тем более, что для большинства современных бюджетных автомобилей стоит она сравнительно недорого.

А теперь внимательно прочтите текст, чтобы узнать больше о мини-автомобилях.

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 13Следующая ⇒

Автомобили Mini продаются по всей Европе. Первый Mini был произведен в Великобритании в 1959 году и с тех пор стал самым популярным и успешным автомобилем Великобритании.

В конце 1950-х годов BMC, British Motor Corporation,

хотел построить автомобиль, который отличался бы от других автомобилей.

Хотели маленькую, дешевую и экономичную машину -семейную

автомобиль, который был достаточно большим, чтобы вместить четырех пассажиров. В

1950-х годов это была сложная проблема. В то время типичный

Автомобиль семейства

был довольно длинным, около трех с половиной метров.

У него были большие колеса и большое пространство для двигателя. Так что там

В

было мало места для пассажиров. Кроме того, было

.

очень дорого делать.

Mini был разработан Алеком Иссигонисом. Его дизайн был революционным. Сначала машину сделали на полметра короче. Затем колеса сделали намного меньше и поставили их прямо по четырем углам машины. Затем двигатель повернули вбок и под него поставили коробку передач. И еще хватило места для четырех пассажиров.

Сегодня почти каждый маленький автомобиль основан на дизайне Mini. Так почему же Mini так популярен? Ответ прост: он хорошо спроектирован, очень экономичен, на нем легко ездить по городу и легко парковаться!

Ответьте на эти вопросы.

1. Когда был выпущен первый Mini?

2. Кем был разработан этот автомобиль?

3. Каким был типичный семейный автомобиль 1950-х годов?

4. Какие изменения внес Алек Иссигонис в новую машину под названием Mini?

5. Какие преимущества у Mini?

6. Как вы думаете, Mini — хорошая машина? Почему? / Почему бы нет?

7. Хотели бы вы сами водить такую ​​машину?

Закончите предложения.

1. Мини-автомобили есть … по всей Европе.

2. Mini стал самым … и … автомобилем Великобритании.

3. В 1950-х годах компания BMC хотела построить … и … автомобиль.

4. Мини … Алека Иссигониса.

5. Автомобиль … полметра ….

6. Колеса изготовлены ….

7. Двигатель … вбок и … поставили снизу.

8. Сегодня почти каждая машина есть… на … из ….

7. Завтра в Техническом университете состоится студенческая конференция «Маленькие автомобили — миф или реальность?» Сделайте небольшой отчет о мини-автомобилях.

Ваш брат начал работать в процветающей инженерной компании в прошлом году и накопил достаточно денег на небольшую дешевую машину. Обсудите преимущества и недостатки покупки маленькой машины и дайте своему брату совет.

ЧАСТЬ 16

БУДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ

Насколько вы ориентированы на будущее? Пройдите этот тест и узнайте.

Автомобиль сможет принимать более разумные решения при вождении, чем человек.

aЭто верно, и в результате будет меньше аварий.

b Конечно, бывают времена, когда люди умнее

, чем машин.

c Вождение будет неинтересным, если я не смогу думать самостоятельно.

Переключателей больше не будет, только голосовое управление.

Отлично! Вам не нужно смотреть на приборную панель

Еще

.

b Некоторое голосовое управление в порядке, но я все еще хочу

Переключатели.

c переключателями предпочитаю.

Автомобиль будет выполнен из самоочищающихся материалов.

a Больше не нужно тратить время на мойку! Это тоже хорошо

на переработку.

b Разве мы не станем очень ленивыми?

c Но я хочу почистить свою машину! Мне действительно это нравится.

Джойстики заменят рули.

aЭто что-то новое, и звучит весело.

b Это может быть нормально, но до

у меня уйдет много времени

привыкай.

cДля джойстика достаточно одной руки. Мне нравится иметь

обе руки на руле.

Датчики в автомобиле предотвратят аварии.

aЭто означает, что я действительно могу положиться на свою машину.

b Я хотел бы включать и выключать датчики, когда я

жел.

c Что произойдет, если датчики не работают?

Большинство задач, которые вы выполняете в офисе, вы сможете выполнять в машине.

aЭто значит, что я не буду тратить время на командировки.

b Не уверен, что хочу все время думать о работе.

c Моя машина предназначена для развлечения и отдыха, а не для работы!

В основном a’s: Поздравляем! Вы готовы к будущему. Вы не боитесь перемен и видите в новых технологиях вызов и что-то положительное.

В основном ‘b’s: Вы еще не совсем готовы к будущему. Вы все еще спрашиваете себя, зачем нужны изменения, вместо того, чтобы признать, что изменения произойдут.

В основном ‘c’s: Вы боретесь против изменений и новых технологий. Кажется, вы боитесь того, что принесет вам будущее.

Наука и новые технологии постепенно меняют все в нашей жизни. Вы представляете, как будет выглядеть машина будущего?


.

Сборник дидактических материалов по английскому языку «ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЕЙ» для студентов специальности 23.02.01

Министерство образования Нижегородской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБОУ СПО НАТТ)

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Для аудиторных занятий со студентами 3 курса

Специальностей:

ТО ремонт автомобильного транспорта

Организация перевозок и управление на транспорте

Нижний Новгород 2014

Составитель: Дубкова О.В.В., преподаватель

Рассмотрено на предметной

(цикловой комиссии) комиссии языков и литературы

Протокол от ________________ № ______________

Председатель ____________________________ Н.С. Бобкова

ПРЕДИСЛОВИЕ

Основной целью сборника является развитие навыков устной речи, а также чтения и перевода специальной литературы в рамках профессиональной деятельности.

Сборник представляет собой практическое пособие по иностранному языку, включает в себя тексты, упражнения для закрепления знаний лексического и грамматического материала.

Сборник состоит из 6 разделов, составленных на основе аутентичных материалов — ориентированного характера.

Разделы представляют собой комплекс коммуникативно-ориентированных упражнений, вопросы для последующего обсуждения, которые помогут овладеть профессиональной лексикой.В пособие также включены ролевые ситуации, способствующие развитию коммуникативной компетенции и предназначенные для реализации в будущей профессиональной деятельности.

Пособие можно использовать как для аудиторной, так и для самостоятельной работы.

Материал сборника позволяет студентам и преподавателям использовать его дифференцированно в зависимости от уровня подготовки.

БЛОК 1 Изобретатели и их изобретения

Необходимая лексика

продвижение, продвинутый,

преимущество

продвигать, современное, преимущество

свеча, свеча

свеча, свет от свечи

химик

химик

код, азбука Морзе

код, азбука Морзе

дизайн, дизайн

дизайн, конструировать

дизель

дизель

открытие

открытие

точечный алфавит

азбузе

благодаря

благодаря

двигатель

двигатель

паровой двигатель

паровой двигатель

двигатель внутреннего сгорания

двигатель внутреннего сгорания

бензиновый двигатель

бензиновый двигатель

fire 90 005

стрелять, палить

стрелять пулями

стрелять пулями

провал

потерпеть фиаско

топливо

топливо, горючее

работать на топливе

передвигаться на топливе

лошадиных сил

изобретательная сила

лошадиная сила ,

изобретение

изобретать, изобретатель,

изобретение

патент

патентовать

проникнуть

проникать, пропускать

чтобы усовершенствовать

усовершенствовать

произвести

опыт, вы

надежный

надежный, вы

надежный прочный

резина, каучуковый раствор

резина, каучуковый раствор

раскол

расщеплять, раскалывать

чтобы добиться успеха

преуспевать в

ТЕКСТ 90 004

На протяжении веков образ жизни человека был изменен сравнительно небольшим количеством открытий и изобретений.Но изменения происходят все чаще и чаще с тех пор, как в 1765 году Джеймс Ватт изобрел паровой двигатель. Всего за двести лет человек перешел от лошадиных сил и света свечей к самолетам и неоновым лампам. Наши представления о путешествиях полностью изменились с тех пор, как Готлиб Даймлер и Чарльз Бенц построили свой первый бензиновый двигатель в 1885 году, а братья Райт совершили первый полет в 1903 году.

В 1897 году Рудольф Дизель изобрел новый двигатель внутреннего сгорания. Он известен как дизель и положил начало транспортной революции в автомобилях, грузовиках, поездах и кораблях.Главное преимущество дизелей в том, что они работают на довольно дешевом топливе.

Чарльз Роллс был британским аристократом и бизнесменом, особенно интересовавшимся автомобилями. Однажды он встретил еще одного автолюбителя Генри Ройса, известного автомобильного инженера. Они решили сконструировать максимально комфортный и надежный автомобиль. В начале -х годов века это казалось фантастикой. Но в 1907 году им удалось создать всемирно известный автомобиль Rolls-Royce. Он был настолько удобен и надежен, что одна из моделей «Серебряный призрак» почти не менялась за 20 лет с 1907 года.

Сэмюэл Кольт, американец, сконструировал и запатентовал пистолет в 1836 году. Он имел вращающийся ствол и мог стрелять 6 пулями одну за другой. Это был первый в своем роде пистолет. Позже появилось много других пистолетов с 6 патронами.

Сэмюэл Финли Морс был портретистом, который стал изобретателем. В течение 12 лет он пытался усовершенствовать телеграф и успешно изобрел телеграфный алфавит с точками и тире, теперь известный как азбука Морзе. Хотя в Америке в -х годах века были и другие коды, сегодня азбука Морзе используется во всем мире.

Чарльз Макинтош по профессии был химиком. Он работал в текстильной промышленности и в 1823 году разработал раствор резины, используемый для производства плащей. Плащи с этим раствором резины не пропускали воду. Эти плащи назывались макинтошами, и люди использовали их в дождливую погоду.

Некоторые говорят, что мы живем в эпоху компьютеров; но его также правильно называют атомной эрой или космической эрой. Сегодня путешествие из Лондона в Каир занимает часы. Всего сто лет назад на это уходили недели.Сегодня мужчины всерьез задумываются о полете на Марс. 50 лет назад об этом только мечтали. Сегодня мы производим энергию, расщепляя атом. Сто лет назад никто не верил, что его можно разделить. Из-за изобретений технологии развивались так быстро, что автомобили и телевизоры устаревают всего через несколько лет после их производства.

    1. Понимание чтения

  1. Прочтите текст об изобретателях и их изобретениях.Выберите правильное продолжение следующих предложений.

1. Паровая машина

a. очень популярен и сейчас

2. Новый двигатель внутреннего сгорания

б. была самая удобная и надежная машина.

3. Главное преимущество дизелей —

гр. был изобретен Рудольфом Дизелем.

4. Всемирно известный автомобиль Rolls Royce

d. был изобретен Джеймсом Ваттом.

5.Все автомобили производства фирмы «Даймлер-Бенц»

у.е. по профессии автомобильный инженер.

6. Генри Ройс

ф. назывались «Мерседес-Бенц».

7. Немецкий инженер Рудольф Дизель

г. сделал свое знаменитое изобретение в 1897 году.

8. Азбука Морзе

h. что они работают на относительно дешевом топливе.

  1. Прочтите текст об изобретателях и их изобретениях. Найдите правильное продолжение данного предложения.

  1. Изменения в образе жизни человека стали более очевидными после открытия пистолета с 6 патронами;

  2. 1765;

  3. рождение Эдисона, одного из величайших изобретателей;

  4. зарегистрировано первое запатентованное изобретение.

  1. Изобретение — это

  1. случай обнаружения чего-то, что существовало раньше, но не было известно людям.Часто это место или научный факт;

  2. трудность, для решения которой необходимо внимание и размышления;

  3. то, что было завершено или получено благодаря навыкам или тяжелой работе;

  4. полезная вещь или идея, впервые выдвинутая учеными.

  1. Модель «Silver Ghost» была

  1. , известная своей надежностью и комфортом;

  2. создано братьями Райт;

  3. один из лучших гоночных автомобилей 20 -го века.

  4. назван в честь его создателя Тома Сильвера.

  1. В связи с разработкой каучукового раствора

  1. плащи были названы макинтошами;

  2. началась транспортная революция;

  3. производство непромокаемых плащей было весьма успешным;

  4. плащи стали очень популярными.

  1. Расположите все предложения в хронологическом порядке.

    • Этим двум изобретателям удалось сконструировать самый надежный и комфортабельный автомобиль для начала прошлого века.

    • Он изобрел первое ружье с 6 патронами.

    • Это изобретение получило свое название в честь изобретателя и применяется в дождливую погоду.

    • Изобретение этого двигателя породило большое количество других открытий и изобретений.

    • Это изобретение используется в настоящее время во всем мире, хотя в -х годах века были и другие изобретения по аналогии.

    • Прошлый век ознаменовался появлением лазера, распространением калькуляторов и компьютеров, а также революцией в телекоммуникационной отрасли.

    • Основным преимуществом этого изобретения было то, что в нем использовалось довольно дешевое топливо.

1.2. Разговорная

  1. Дополните следующие предложения, используя идеи из текста:

  • Изменения происходят все чаще и чаще, так как…

  • Основное преимущество дизелей — это…

  • Charles Rolls был британским аристократом и бизнесменом…

  • Некоторые люди говорят, что мы живем….

  • Сегодня мужчины думают….

  • Благодаря изобретениям….

Каждый день появляется множество новых изобретений, которые делают нашу жизнь легче, дольше, теплее и быстрее. Но лишь немногие изобретатели создают новую машину или продукт, который становится настолько известным, что назван в честь своего создателя. Прочтите имена изобретателей и назовите созданные ими вещи:

  • R. Diesel

  • S. Colt

  • C.Роллы

  • C. Makintosh

  • S. Morse

  • C. Benz

1.3. Использование английского языка

1. Заполните пробелы подходящей производной от слова, указанного справа.

обнаружить

изобретать

прямое

собственное

общаться

безопасно

любопытно

ужасно

передать

  1. Сопоставьте линию в A с линией в B, чтобы создать новое словосочетание

A

B

молния

сервис

металл

мощность

пар

линии

ж / д уголь

линии

уголь

линии

ж / д уголь

лампы

свет

лошадь

локомотив

пассажир

газ

масло

двигатель

свеча

ключ

UNIT 2

TEXT

5

003 КОЛЕСО, ПАРОВЫЕ И ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Колесо было одним из самых ранних и величайших изобретений человечества.Без него не было бы промышленности, небольшого транспорта или связи, только сельское хозяйство и электроэнергия.

Никто не знает, когда было изобретено колесо. В каменном веке от колеса не осталось и следа, и американские индейцы не знали о нем, пока не пришел Белый Человек. В Старом Свете он стал использоваться в бронзовом веке, когда лошади и быки использовались в качестве рабочих животных. Сначала все колеса были твердые диски.

Задача, которую необходимо было решить, заключалась в том, чтобы облегчить колеса и в то же время сохранить их прочность.Сначала в колесах проделали дырки, и они стали немного светлее. Затем были изготовлены колеса со спицами. Наконец, колесо было покрыто железом, а затем резиной.

Легкие двухколесные повозки широко применялись в древнем мире. Со временем они стали легче, сильнее и лучше. Позже люди соединили пару двухколесных транспортных средств. Поначалу только короли и королевы имели право водить их.

На Западе первая паровая карета была изобретена во Франции.Трехколесная машина имела переднее колесо, приводимое в движение двухцилиндровым паровым двигателем, и несла по дороге двух человек пешим шагом. Это не имело большого успеха, так как котел не производил достаточно пара, чтобы поддерживать тележку более 15 минут.

Паровая машина появилась в 1763 году. За ней последовали несколько улучшенных паровых вагонов. Их дальнейшему развитию помешали железнодорожные компании. Быстрое распространение железных дорог в Соединенном Королевстве произошло во многом благодаря Джорджу Стеферсону, который был энтузиастом и блестящим инженером.

Он продемонстрировал локомотив, который мог разгоняться до восемнадцати километров в час и перевозить пассажиров дешевле, чем лошади. Одиннадцать лет спустя Стеферсон управлял железной дорогой между Стоктоном и Дарлингтоном. Паровоз имел успех.

В России царское правительство мало интересовалось железнодорожным транспортом. После долгих дебатов правительство, не верившее в своих инженеров, наконец решило пригласить иностранных инженеров для представления (реализации) проектов строительства железных дорог в России.

И все же в то время, когда иностранные инженеры представляли свои планы, на Урале фактически использовался паровоз. Его изобрели и построили Черепановы, отец и сын, как искусные механики, так и крепостные. Первый российский локомотив был, конечно, «младенцем» по сравнению с нынешними локомотивами. Под котлом (котёл) находились два цилиндра, которые вращали два ведущих колеса локомотива (всего четыре колеса). Спереди была труба, а сзади — площадка для водителя.

б) Ответьте на следующие вопросы.

1. Какие животные использовались для работы в бронзовом веке?

2. Какие были первые колеса?

3. Какие этапы развития колеса?

4. Сколько человек перевезла первая паровая карета?

5. Кто продемонстрировал первый локомотив в Великобритании?

6. Было ли заинтересовано правительство России в железнодорожном транспорте?

7.Кем были Черепановы?

8. Каким был первый российский локомотив?

9. Широко ли используются локомотивы в России?

10. Какие тепловозы сейчас используются в России?

2. Перескажите текст.

БЛОК 3

ИСТОРИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.

ТЕКСТ

Введение

1. Слово «транспорт» означает перевозку людей или товаров с места на место.Он используется для транспортных средств, которые перевозят людей или товары — например, автотранспорт включает автобусы, грузовики, автобусы и легковые автомобили. Американское слово, обозначающее то же самое, — транспорт, а замечание «транспорт — это цивилизация» сделал американец, производитель автомобилей Генри Форд.

История транспорта делится на два этапа. Первая стадия — это та, на которой все виды транспорта напрямую зависят от силы человека или животных или от природных сил, таких как ветер и течение.Второй этап начался с разработки паровой машины, за которой последовали электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания в качестве основных источников энергии для транспорта.

Носильщики и вьючные животные

2. Самые древние народы, вероятно, были странниками. Они не жили в оседлых домах, потому что не знали, как обрабатывать землю. Когда они переходили с места на место, им приходилось нести свои товары самостоятельно. Носильщиками обычно были женщины, вероятно потому, что мужчины должны были быть готовы отбивать атаки диких зверей или врагов.Даже сейчас носить предметы домашнего обихода — это работа женщин в отсталых кочевых племенах.

Следующим шагом стало использование вьючных животных для перевозки грузов. В разных местах использовались разные животные, но общая идея была одинаковой — узлы или корзины животные несли на спине. Собака, хотя и слишком мала, чтобы нести много вещей, вероятно, была одним из первых транспортных животных, которых использовали, потому что ее очень легко дрессировать. Собак еще предстоит обучить тащить на санях в Арктике из-за их небольшого веса.

3. Следующим шагом вперед в наземном транспорте стало изобретение колеса. Колесо сразу привело к развитию двухколесных повозок, четырехколесных повозок и повозок, но прежде, чем их можно было использовать для перевозки грузов на большие расстояния, была необходима система дорог. Эти дороги должны были быть достаточно широкими, чтобы в них могла поместиться тележка, и были вымощены, поскольку, если их поверхность не была вымощена, колеса проваливались, и тележка застревала. В Британии, а также во многих странах Европы первые мощеные дороги на большие расстояния были проложены римлянами, главным образом для того, чтобы войска могли без промедления переходить с места на место.Дороги позволили использовать колесный транспорт. Однако после распада Римской империи дороги постепенно пришли в очень плохое состояние.

4. Необходимо было решить две проблемы: во-первых, как сделать хорошие дороги, и, во-вторых, решить, кто должен за них платить. В Великобритании эти проблемы были решены в 18 веках. Участки дорог были переданы группам, именуемым трестами. Тресты брали в долг деньги на ремонт и улучшение дорог, возвращая их из сумм, полученных от участников дорожного движения.Этот метод оплаты новых дорог и мостов все еще используется, особенно в США.

Тогда стало возможным путешествовать на автобусах достаточно комфортно. В таких городах, как Лондон, у богатых людей были свои экипажи, а у бедных — верхом на лошадях или пешими прогулками. Затем появились вагоны, которые можно было нанять на короткие расстояния. Они соответствуют современным такси. Слово является сокращением для такси, которое, в свою очередь, происходит от слов таксометр и кабриолет. Кабриолет — это легкий двухколесный экипаж, привезенный из Франции в 19 веках.Таксометр — это механическое устройство, соединенное с колесами, которое, измеряя пройденное расстояние, показывает плату за проезд в любой момент. Он также управляется часами, так что время ожидания тоже оплачивается.

Необходимый словарь

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что означает слово транспорт?

  2. На какие этапы делится история транспорта?

  3. Почему древнейшие люди были странниками?

  4. Какие животные использовались для перевозки грузов?

  5. Что произошло после изобретения колеса?

  6. Зачем понадобилась система дорог?

  7. Какой вид транспорта соответствует современным такси?

  8. Что такое таксометр?

1.Понимание чтения

БЛОК 4.

РАННИЕ ДНИ АВТОМОБИЛЯ

Одна из самых ранних попыток привести автомобиль в движение механической силой была предложена Исааком Ньютоном. Но первая самоходная машина была построена французским военным инженером Кюньо в 1763 году. Он построил трехколесный паровой двигатель, перевозивший двух пассажиров и движущийся с максимальной скоростью в четыре мили. Каретка была большим достижением, но она была далека от совершенства и крайне неэффективна.Подача пара длилась всего 15 минут, и экипаж должен был останавливаться каждые 100 ярдов, чтобы выпустить больше пара.

В 1825 году в Великобритании построили паровой двигатель. Автомобиль перевез 18 пассажиров и преодолел 8 миль за 45 минут. Однако развитие автомобилей встретило большое сопротивление в Великобритании. Дальнейшее развитие автомобиля задерживалось из-за ограничений, вытекающих из законодательных актов. Самым известным из этих актов был Закон о красном флаге 1865 года, согласно которому скорость паровых транспортных средств ограничивалась 4 милями в час, и перед ним должен был идти человек с красным флагом.

Но была большая потребность в более эффективном двигателе, чем паровой, без огромного котла, двигателя, который можно было бы быстро запустить и остановить. Эта проблема была решена изобретением двигателя внутреннего сгорания.

Первый практический двигатель внутреннего сгорания был представлен в виде газового двигателя немецким инженером Н. Отто в 1876 году. Он ввел четырехтактный рабочий цикл.

В 1896 году шествие автомобилей прошло из Лондона в Брайтон, чтобы показать, насколько надежны новые автомобили.На самом деле многие машины ломались, потому что трансмиссии оставались ненадежными и постоянно доставляли проблемы.

Автомобили того времени были очень маленькими, двухместными без крыши, приводились в движение двигателем, размещенным под сиденьем. Автомобилистам приходилось везти большие канистры с горючим и отдельные запасные шины, так как не было ремонтных и заправочных станций для их обслуживания.

Постоянно прилагались усилия для стандартизации общих компонентов. Начали применяться многоцилиндровые двигатели; чаще всего используются четырехцилиндровые двигатели.Популярность мотоциклов неуклонно росла, поскольку двигатели и шины становились более надежными, а дороги улучшались.

Как и большинство других великих достижений человечества, автомобиль не является продуктом какого-то одного изобретателя. Постепенно развитие автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, как они стали называть, привело к отмене ранее существовавших ограничений. Огромный капитал начал поступать в автомобильную промышленность.

1.2. Понимание прочитанного

I.Прочтите о первых днях автомобилестроения. Используя контекст, угадайте значение подчеркнутых слов. Выберите один из вариантов.

  1. Одна из первых попыток привести в движение автомобиль механической силой была предложена И. Ньютоном.

  1. Толкать вперед;

  2. Для движения вперед;

  3. тянуть;

  4. Для поворота.

  1. Но первая самоходная машина была построена французским военным инженером Кюньо в 1763 году.

  1. Велосипед;

  2. Грузовик;

  3. Автомобиль легковой;

  4. Каретка.

  1. Дальнейшее развитие легкового автомобиля отставало от из-за ограничений, вытекающих из законодательных актов.

  1. Двигался слишком медленно;

  2. Перемещался слишком быстро;

  3. Отсутствовал;

  4. Выполнено.

  1. N. Отто представил четырехтактный рабочий цикл.

  1. Введен в эксплуатацию;

  2. Показано;

  3. Продемонстрировано;

  4. Изобретено.

  1. Постепенно развитие транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания привело к отмене ранее существовавших ограничений.

  1. Отказ;

  2. Аннулирование;

  3. Введение;

  4. Рост.

  1. Многие машины ломались, трансмиссия еще была ненадежной и постоянно доставляла неприятности.

  1. Надежный;

  2. Плохо;

  3. высокого качества;

  4. Некачественного.

  1. Огромный капитал начал притекать в автомобильную промышленность.

  1. Бежать;

  2. для перемещения;

  3. К поставке;

  4. Перейти.

II. Прочтите текст о первых днях автомобилестроения. Пронумеруйте поля в соответствии с порядком упоминания информации в тексте.

  1.  Автомобили, участвовавшие в шествии из Лондона в Великобританию, не показали своей надежности.

  2.  Автомобили того времени были без крыш.

  3.  Первым практическим двигателем внутреннего сгорания был четырехтактный двигатель.

  4.  Первое самоходное транспортное средство было построено в 1763 году.

  5.  Максимальная скорость парового двигателя достигала четырех миль в час.

  6.  Автомобильные инженеры постарались стандартизировать общие компоненты двигателей.

  7.  Постепенное использование двигателей внутреннего сгорания привело к притоку огромных капиталов в автомобильную промышленность.

  8.  Двигатель внутреннего сгорания был более эффективным, чем паровой.

III. Читайте об автомобилях. Выберите правильное продолжение предложений.

1. Развитие легковых автомобилей

A. Вступили в употребление

2. Многие автомобили сломались для трансмиссии

B. Можно было быстро заводить и останавливать.

3. Многоцилиндровые двигатели

C. были очень маленькими двухместными автомобилями без крыши.

4. Самый известный из этих деяний

D. встретил большое сопротивление в Великобритании.

5. Кугно построил паровой двигатель, который

E. был решен изобретением двигателя внутреннего сгорания.

6. Возникла большая потребность в двигателе, который

F. имел Красный флаг 1865 года.

7. Проблема более эффективного двигателя

G. все еще была ненадежной и постоянно доставляла проблемы.

8. Машины того времени

H. двигались с максимальной скоростью четыре мили

IV.Прочтите следующие отрывки о первых днях автомобилестроения. Напишите верно (T) или (F) для каждого из предложений ниже в соответствии с предоставленной информацией.

  1. Паровая машина была изобретена в 1765 году Джеймсом Ваттом.

  2. После отмены Закона о красных флагах в Великобритании началось автомобильное движение.

  3. Шествие легковых автомобилей, прошедшее в 1896 году, показало, насколько надежны новые автомобили.

  4. Первый дешевый легковой автомобиль стал очень популярным благодаря Генри Форду.

  5. Автобусы появились в Лондоне в 1920 году.

  6. Многие изобретатели из разных стран внесли свой вклад в создание автомобиля.

  7. В конце 19 -го века не было ни ремонтных, ни заправочных станций для обслуживания автомобилей.

  8. С изобретением паровой машины проблема эффективности двигателя была решена.

В. Читайте об автомобилях. Обведите букву правильного вопроса рядом с соответствующим утверждением.

  1. Каретка была большим достижением, но она была далека от совершенства и была крайне неэффективной.

    1. Что было большим достижением?

    2. Почему каретка была далека от совершенства и крайне неэффективна?

    3. Что было характерно для перевозки?

  2. Автомобиль перевез 18 пассажиров и преодолел 8 миль за 45 минут.

  1. В автомобиле было 18 или 4 пассажира?

  2. Каковы были вместимость и скорость транспортного средства?

  3. Сколько пассажиров может перевозить автомобиль?

  1. Возникла большая потребность в более эффективном двигателе, чем паровой.

  1. Была большая потребность в более экономичном двигателе, не так ли?

  2. Почему возникла большая потребность в более эффективном двигателе, чем паровой?

  3. Была ли большая потребность в более эффективном или более надежном двигателе, чем паровой?

  1. В 1896 году из Лондона в Брайтон прошла процессия автомобилей, чтобы показать, насколько надежны новые автомобили.

  1. Какое шествие проходило из Лондона в Брайтон в 1896 году?

  2. Почему автомобили ехали из Лондона в Брайтон в 1896 году?

  3. Когда, где и почему произошло шествие легковых автомобилей?

  1. Проблема была решена изобретением двигателя внутреннего сгорания.

  1. Интересно, а что помогло решить проблему?

  2. Была ли проблема решена изобретением двигателя внутреннего сгорания или парового двигателя?

  3. Когда был удален воздух из двигателя внутреннего сгорания?

  1. Автомобилистам приходилось везти большие канистры с горючим и отдельные запасные шины , так как не было ремонтных или заправочных станций для их обслуживания.

  1. Что заставило автомобилистов возить большие канистры с топливом и отдельные запасные шины?

  2. Были ли ремонтные или заправочные станции для обслуживания автомобилистов?

  3. Почему автомобилистам приходилось везти большие канистры с горючим и отдельные запасные шины?

UNIT 5

История автомобиля

Ранние паровые автомобили

Старая гравюра, изображающая аварию 1771 года парового автомобиля Николаса Джозефа Кугно на каменной стене.

Мэри Беллис

Автомобиль, каким мы его знаем, не был изобретен за один день одним изобретателем. История автомобиля отражает эволюцию, происходившую во всем мире. Подсчитано, что на современный автомобиль создано более 100 000 патентов. Однако мы можем указать на множество первых событий, которые произошли на этом пути. Начнем с первых теоретических планов автомобиля, которые были составлены Леонардо да Винчи и Исааком Ньютоном.

В 1769 году самым первым самоходным транспортным средством стал военный трактор, изобретенный французским инженером и механиком Николя Жозефом Кюньо (1725 — 1804). Кюньо использовал паровой двигатель для привода своего автомобиля, построенного по его указанию в Парижском арсенале механиком Брезином. Он использовался французской армией для перевозки артиллерии с колоссальной скоростью 2 1/2 мили в час всего на трех колесах. Транспортное средство должно было останавливаться каждые десять-пятнадцать минут, чтобы набрать мощность пара. Паровая машина и котел были отделены от остальной части транспортного средства и размещены спереди (см. Гравюру выше).В следующем году (1770 г.) Кюньо построил трехколесный велосипед с паровым двигателем, который перевозил четырех пассажиров.

В 1771 году Кугно врезался в каменную стену на одном из своих транспортных средств, в результате чего Кугно стал первым человеком, который попал в автомобильную аварию. Это было началом неудач для изобретателя. После того, как один из покровителей Кугно умер, а другой был изгнан, деньги на эксперименты Кугно с дорожными транспортными средствами закончились.

Паровые двигатели приводили в движение автомобили за счет сжигания топлива, которое нагревает воду в котле, создавая пар, который расширяется и толкает поршни, которые вращают коленчатый вал, который затем вращает колеса.В начале истории самоходных транспортных средств — как автомобильные, так и железнодорожные транспортные средства разрабатывались с паровыми двигателями. (Кугно также спроектировал два паровоза с двигателями, которые никогда не работали должным образом.) Паровые двигатели настолько увеличили вес транспортного средства, что они оказались плохой конструкцией для дорожных транспортных средств; однако паровые машины очень успешно использовались в локомотивах. Историки, которые признают, что первые паровые дорожные транспортные средства были автомобилями, считают, что Николя Куньо был изобретателем первого автомобиля .

After Cugnot Несколько других изобретателей создали паровые дорожные транспортные средства

  • Автомобиль Кюно был улучшен французом Онисифором Пекером, который также изобрел первую дифференциальную передачу.

  • В 1789 году Оливер Эванс получил первый в США патент на паровой наземный транспорт.

  • В 1801 году Ричард Тревитик построил дорожный вагон с приводом от пара — первый в Великобритании.

  • В Великобритании с 1820 по 1840 годы паровые дилижансы находились на регулярной основе.Позже они были запрещены для движения по дорогам общего пользования, и в результате была разработана британская железнодорожная система.

  • Дорожные тракторы с паровым приводом (построенные Чарльзом Дейтцем) везли пассажирские вагоны вокруг Парижа и Бордо до 1850 года.

  • В Соединенных Штатах с 1860 по 1880 годы было построено множество паровых вагонов. Среди изобретателей: Харрисон Дайер , Джозеф Диксон, Руфус Портер и Уильям Т. Джеймс.

  • Амеди Болли-старший строил передовые паровые машины с 1873 по 1883 год.»La Mancelle», построенный в 1878 году, имел двигатель, расположенный спереди, привод от вала к дифференциалу, цепной привод на задние колеса, рулевое колесо на вертикальном валу и сиденье водителя за двигателем. Котел был перенесен за салон.

  • В 1871 году доктор Дж. У. Кархарт, профессор физики в Университете штата Висконсин, и компания J. I. Case построили рабочий паровой автомобиль, который выиграл гонку на 200 миль.

Ранние электромобили

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *