Содержание

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто — 4КОЛЕСА

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

 

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

 

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

Плюсы:

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только h3O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить.  Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.

  • Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.

  • Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

 

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

 

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто h3O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Долить воду в радиатор и АКБ не просто — 10 ошибок и инструкция

Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, как поддерживать уровень технических жидкостей в системе охлаждения, аккумуляторной батарее. Решать такую задачу можно с помощью воды. Делать это достаточно просто. Главное – не допускать грубых ошибок, которые могут негативно воздействовать на устройство обеих систем.

Как нельзя доливать воду в радиатор – 3 ошибочных действия

Добавлять такую жидкость к антифризу вполне допускается при соблюдении некоторых правил, не допуская ошибок, перечисленных ниже:

  1. Долив неочищенной воды. Использовать можно только дистиллированную воду, поскольку она не содержит абсолютно никаких добавок. В противном случае система охлаждения может засориться. Другой опасностью можно считать возможность вступления в химическую реакцию с различными присадками, добавками охлаждающей жидкости.
  2. Перебор долитой жидкости. Чтобы не ухудшить эксплуатационные характеристики антифриза, допускается доливать не больше 200-300 миллилитров воды. Кроме того, делать это рекомендуется только в крайних случаях, когда уровень охлаждайки снизился до критического уровня.
  3. Долив в горячий радиатор. Доливать воду допускается только в охлажденную систему, поскольку холодная вода при взаимодействии с разогретым антифризом спровоцирует брызги, которые могут обжечь руки и лицо, или разрыв емкости.

В пользу добавления воды говорит тот факт, что уровень охлаждающей жидкости понижается из-за того, что выкипает именно вода, которой в составе большинства антифризов около 70%.

Остальное составляет спирт группы гликолей и присадки. Они испаряются гораздо хуже. Поэтому добавление дистиллята понижает температуру. Несмотря на это, сильно разбавлять антифриз водой в зимнее время года не рекомендуется.

Читайте также

Экстренная зарядка АКБ с шуруповертом или зарядным от ноута
Нередко возникают ситуации, когда по каким-то причинам аккумуляторная батарея разряжается и не может запустить двигатель автомобиля. При исправной системе зарядки и работающем стартере нужно срочно…

 

7 ошибок при добавлении воды в АКБ

В процессе эксплуатации стартерного аккумулятора авто уровень электролита уменьшается за счет испарения воды. При этом серная кислота, пропитавшая губчатый свинец пластин, остается внутри замкнутого внутреннего пространства батареи.

Исключением являются только случаи опрокидывания АКБ. Только при таких обстоятельствах допускается добавление электролита. Его уровень в норме должен составлять 10-15 мм над пластинами. Если он понижается, то нужно незамедлительно добавить дистиллированную воду. Доливать можно только такую жидкость.

При этом важно соблюдать некоторые правила, избегая распространенных ошибок новичков:

  1. Попадание грязи, металлических частей в аккумулятор может привести к короткому замыканию. Перед этой процедурой требуется тщательно промыть верхнюю крышку с помощью влажной тряпки, смоченной раствором пищевой соды.

    Углубления крышки лучше прочистить ватными палочками.  Внутрь АКБ с полупрозрачными стенками доливать дистиллят можно, ориентируясь на специальные метки корпуса.

  2. Не стоит лить жидкость «на глазок».
    Производить доливку воды можно с помощью резиновой груши или ареометра. Это дает возможность неопытному автолюбителю точно контролировать количество влитой жидкости.
  3. Ошибочно думать, что плотность после такой процедуры восстановится сразу, поэтому нужно дать АКБ постоять несколько часов. Только после этого целесообразно проверить батарею с помощью ареометра.
  4. Плотность проверять нужно не один раз, а несколько. Если разница после добавления воды не очень большая, то аккумулятор можно эксплуатировать после небольшой подзарядки.
  5. Ни в коем случае нельзя добавлять жидкость из-под крана или из водоема, поскольку она представляет собой водный раствор различных примесей, солей. Такая ошибка приведет к быстрому выходу источника энергии из строя из-за разрушения пластин.

    Читайте также

    Зачем автолюбители добавляют пищевую соду в аккумулятор
    Каждая деталь автомобиля, особенно аккумулятор, нуждается в регулярном и правильном обслуживании, что позволяет максимально продлить срок службы. Именно поэтому автолюбители используют несколько…

     

  6. Нежелательно доливать воду до начала полноценной зарядки, поскольку на протяжении этого процесса объем электролита увеличивается, поэтому повышается опасность его расплескивания. Делать это лучше всего за 2-3 часа до окончания процедуры.
  7. Следует помнить, что доливать воду на морозе недопустимо, поскольку она может замерзнуть. При таких условиях трудно добиться полноценного смешивания двух жидкостей. Кроме того, эти обстоятельства могут привести к разрушению корпуса батареи.

Доливать воду можно при работающем двигателе. Лучше добавить жидкость перед выездом.

Читайте также

С этими 5 неисправностями продолжать движение опасно для жизни
Современная автомобильная промышленность уделяет максимум внимания активной и пассивной безопасности транспорта. Несмотря на усилия производителей, эксплуатация любого автомобиля сопровождается…

 

Таким образом, доливание воды в систему охлаждения и аккумулятор не является сложнейшей процедурой. Это доступно любому автолюбителю. Главное – проявлять внимание, аккуратность, придерживаться техники безопасности и не допускать типичных ошибок.

при какой температуре замерзает, как слить, видео и фото

Любая система отопления функционирует за счет передачи теплоносителя, в качестве которого чаще всего используется обычная вода, так как она обладает всеми необходимыми характеристиками. Но использовать простую воду из-под крана настоятельно не рекомендуется потому, что в ней присутствуют примеси и газы, которые служат причиной развития коррозионных процессов в трубопроводах и радиаторах. В данном обзоре мы расскажем, как подготовить жидкость и как правильно заполнить радиатор отопления водой.

На фото: ручной насос позволяет заполнить систему быстро и качественно

Какую воду следует использовать

Чтобы система функционировала как можно дольше и сохранялась в отличном состоянии, необходимо использовать качественную воду, на практике так получается далеко не всегда. Рассмотри, какие варианты применяются и в чем их особенности

Водопроводная водаЭтот вариант популярен ввиду того, что его цена минимальна – вы платите только за потраченный объем жидкости, а это копейки. Но недостатков у подобного решения намного больше: агрессивность жидкости и наличие в ней солей и кислорода вызывают коррозию внутренних поверхностей и отложение накипи на стенках, что со временем приводит к образованию устойчивого налета, который снижает эффективность обогрева
Кипяченая водаБолее предпочтительное решение в силу того, что при кипячении из жидкости удаляется кислород, а большинство солей выпадают в виде осадка на дно. Этот вариант бессилен только против устойчивых соединений магния и кальция, но все-таки его использовать предпочтительнее, единственная сложность – вам придется кипятить очень много воды
Жидкость, очищенная реагентамиДля того чтобы нейтрализовать все негативные примеси в составе, можно использовать химические компоненты, которые продаются в специализированных магазинах. С их помощью вы сможете качественно подготовить воду, самое главное – процедите ее перед заливкой, чтобы удалить осадок
Дистиллированная водаНекоторые думают, что этот вариант проще всего в использовании своими руками – просто залил в систему без какой-либо подготовки. На самом же деле иногда требуется регулировка кислотности жидкости, чтобы проверить этот показатель, можно купить в зоомагазине специальный тест, при необходимости производится уменьшение кислотности путем добавления кальцинированной соды

Важно!
Воду нужно как минимум прокипятить, иначе ваша система через несколько лет покроется налетом изнутри и будет работать намного хуже, чем вначале.

Чтобы вы поняли масштабы проблемы, посмотрите на трубу отопления, которая много лет функционировала на обычной воде

Важные факторы процесса

Для начала разберемся в отличиях различных вариантов систем, каждая из них имеет свои особенности, поэтому важно знать все нюансы до начала работ. Кроме того, будет рассмотрен процесс заполнения системы самостоятельно.

Типы радиаторов

Скорее всего вы будет использовать один из нижеописанных вариантов, важно знать его отличия:

  • Чугунные изделия самые неприхотливые, они могут работать и с некачественным теплоносителем, но если вы не хотите получить отложения, как на фото ниже, то лучше все-таки использовать подготовленную жидкость. Если вы не знаете, сколько воды в радиаторе отопления чугунном, то тут все просто: чаще всего этот показатель равен полутора литрам плюс-минус 50-100 граммов.

Чтобы посчитать, сколько воды в чугунном радиаторе, умножьте количество ребер на полтора литра

  • Количество воды в радиаторе отопления из стали рассчитывается исходя их его ширины, так как ребер в нем нет, и он представляет собой панельную конструкцию
    . В качестве ориентира возьмем три популярных модели высотой 500 мм, в изделиях типа 11 на 1 метр вмещается 2,3 литра, типа 22 – 4, 54 литра и в типе 33 примерно 6,84 литра. Теперь вам нужно измерить ширину конструкции и пересчитать результат, все достаточно просто.

Можно даже не считать вместимость изделия – всю требуемую информацию содержит инструкция, прилагаемая к батарее

  • Теперь рассмотрим, сколько воды в одной секции алюминиевого радиатора отопления, тут все зависит от производителя изделия и высоты элементов
    . В целом можно сказать, что диапазон объема конструкций высотой 500 мм варьируется от 250 до 480 граммов. Естественно, чем меньше объем, тем экономичнее обогрев, но и требовательность к качеству теплоносителя возрастает, так как в изделиях тонкие каналы, которые очень легко забиваются.

Сколько воды в алюминиевом радиаторе отопления, можно узнать из паспорта изделия или посчитать самостоятельно

  • Наконец, биметаллические изделия являются самым совершенным и надежным вариантом, они очень долговечны и обладают высокой тепловой мощностью, одно ребро может выдавать более 200 Ватт тепла. И вместимость одной секции в таких изделиях самая маленькая, так модификации высотой 500 мм вмещают примерно 200 граммов жидкости.

Если вы выбираете радиаторы отопления – какие лучше для квартиры – производитель не так важен, как тип конструкции, выбирайте биметаллические изделия, вся продукция данной группы отличается надежностью

Рабочий процесс

Часто спрашивают, можно ли заливать воду в радиатор отдельно – на самом деле жидкость меняется во всей системе и закачивать его в каждую батарею по отдельности не очень разумно.

Вначале следует определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться сооружение – если зимой оно будет отапливаться периодически, то следует помнить, при какой температуре замерзает вода в радиаторе.

Этот показатель составляет ноль градусов, и если в помещении будет холоднее, то жидкость просто разорвет трубы и радиаторы.

Работа проходит в следующем порядке:

  • Вначале необходимо разобраться, как слить воду с радиатора, для этого нужно отключить отопление и дождаться снижения температуры теплоносителя до комнатной. После этого открывается сливной кран, расположенный в самой нижней точке системы, не забудьте открыть кран Маевского в верхней точке для стабилизации давления в системе.

Слив может занять длительное время

Важно!
Желательно промыть систему перед заливкой свежей жидкости, для этого берется специальный состав, который нагнетается насосом и прогоняется по системе для ее очистки и удаления налета.

  • Заполнение производится так: открывается кран Маевского в верхней точке и включается подача воды, это можно делать с помощью специального насоса или просто наливая в расширительный бачок (для открытых систем). Когда из клапана пойдет вода, его нужно перекрыть.
  • В последнюю очередь стравливается воздух из всех радиаторов, и после этого работу можно считать завершенной.

Открывайте клапан на каждой батарее, как только потечет вода, его необходимо закрыть

Вывод

Использование качественной воды – залог долговечности отопительной системы и ее высокой эффективности. Видео в этой статье поможет разобраться в теме еще лучше.

Можно ли в тосол добавлять воду

Работа тепловых машин требует своевременного отвода излишков тепла. В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой охлаждения имеется сложная система, обеспечивающая перемещение жидкого теплоносителя от источников теплоты к открытым теплообменникам (радиатору и отопителю салона).

Обычная вода использовалась довольно длительный период, но с приходом эры «Жигулей» (1970 г.) отечественные автолюбители познакомились с тосолом и другими видами охлаждающих жидкостей (ОЖ), способных обеспечить бесперебойную работу в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

В 1971 г. началось производство тосола – самого распространенного вида антифриза на территории СССР. Его создавали по аналогу, предложенному в Италии. Торговая марка получила свое название по разработчику – лаборатория «Технология Органического Синтеза». Попутно указывалась принадлежность к спиртам, сочетание ОЛ в конце названия жидкости для охлаждения моторов.

Что входит в состав Тосола

При разработке тосола использовали рекомендации итальянских разработчиков, была даже приобретена лицензия на производство охлаждающих жидкостей. Но первые же пробы показали, что итальянский рецепт не работает в условиях России. Даже в Центральном регионе возможны морозы до -40…-43 ⁰С, а импортная ОЖ была рассчитана на -25 ⁰С. Поэтому потребовались корректировки состава.

Основным компонентом является этиленгликоль (C₂H₄(OH)₂). Это высококипящий спирт, доля которого в составе антифриза может составлять от 40 до 65 %. Вторым компонентом теплоносителя для автомобилей является дистиллированная вода.

Внимание! Использование воды из открытых источников не рекомендуется. Содержание солей магния и кальция может оказаться довольно значительным. В рубашке охлаждения мотора будут наблюдаться солевые отложения.

При регулярном использовании обычной жидкости толщина слоя накипи может достигать несколько миллиметров. Теплообмен нарушится настолько, что работоспособность системы охлаждения окажется крайне низкой.

При создании тосола обратили внимание, что механическая смесь основных жидкостей довольно агрессивна к некоторым видам пластиков и резины. C₂H₄(OH)₂ растворяет отдельные виды пластмасс, а также вступает в реакцию с серой, используемой в процессе вулканизации натурального каучука. Поэтому в состав добавили моющие присадки. Их количество составляет менее 1 %. Практика доказала, что даже минимальное количество подобных веществ предотвращает контакт между полимерами и спиртами.

Еще одним недостатком обычной смеси воды и этиленгликоля является образование пены при интенсивной циркуляции. Противопенные присадки стали вводить в состав тосола в 1979 г. после возникновения нареканий у автомобилистов к работе системы охлаждения: из расширительного бачка автомобилей, эксплуатируемых в летний период, начинала выделяться пена. Это результат взаимодействия спирта (C₂H₄(OH)₂) с алюминиевыми сплавами.

По маркой «Тосол А40М» охлаждающая жидкость производится на нескольких предприятиях России и ближнего зарубежья. Состав за 40 лет не изменялся.

Тосол для иных систем теплообмена

Кроме автомобильного применения под маркой ТОСОЛ производится выпуск теплоносителей для систем отопления. Жидкость заполняет трубы, котел и батареи отопления в индивидуальных домах.

Применение незамерзающих растворов для отопительных устройств позволяет обогревать дома на дачных участках, где температура внутри здания может опускаться ниже нулевой отметки. Приезжающие в зимний период владельцы запускают отопительный котел в работу. Жидкость начинает интенсивную циркуляцию по трубопроводам, прогревает отопительные приборы и создает комфортные условия для нахождения в помещении людей.

Та же лаборатория, что создала Тосол для автомобилей, разработала на основе этиленгликоля смазывающую охлаждающую жидкость (СОЖ). Она используется для обработки металлов резанием.

С 1980 г. реализуются эмульсии, которые при заливке в станок нужно разбавить водой. В дальнейшем выполняется обработка деталей на станках в механических цехах заводов.

Для закалки деталей также используются жидкости, в их основе используют состав, похожий на обычную ОЖ для автомобилей.

Влияние воды на характеристики тосола

В стандартном исполнении в составе антифризов содержится от 30 до 65 % этиленгликоля. Чтобы проще ориентироваться автолюбителям, разные виды ОЖ окрашивают в разные цвета. Обычный тосол российского производства окрашивают в голубой цвет, что узаконено соответствующим государственным стандартом.

  1. При производстве тосола используют дистиллированную воду. Для ее изготовления используют промышленные дистилляторы.
  2. Будущий тосол готовят в емкости объемом 5…8 м³.
  3. Добавляют присадки. Для подобного объема их количество измеряется в килограммах.
  4. Добавляют необходимый краситель.
  5. Потом мешалки производят перемешивание состава.
  6. Приготовленный раствор разливают по емкостям и отправляют в торговую сеть.

На одном предприятии могут выпускать самые разные виды антифризов. Меняется только соотношение между компонентами. В импортных расходных материалах используют карбоксильные группы, которые добавляют в состав антифризов.

Чтобы проще ориентироваться потребителям, используется классификация ОЖ, предложенная компанией Volkswagen. Ею в настоящее время пользуются повсеместно.

При увеличении концентрации Н₂О в составе антифриза температура замерзания повышается. При концентрации этиленгликоля менее 5 % температура застывания снижается до -3…-5 ⁰С. Сам процесс застывания для разных составов отличается:

  • при концентрации C₂H₄(OH)₂ более 32 % замерзающая жидкость превращается в гель. При охлаждении до температуры -35…-37 ⁰С объем геля не изменяется. При дальнейшем охлаждении объемная часть увеличивается на 0,3…0,8 % от первоначального объема. Излишки перемещаются в расширительный бачок;
  • при меньшем количестве этиленгликоля образуются кристаллы. Кристаллическое замерзание ведет к увеличению объема застывшего льда;
  • в случае необходимости завести двигатель автомобиля, где произошло образование геля, возможны поломки крыльчатки водяного насоса. Поэтому на автомобили, где залита ОЖ с высокой температурой застывания, необходимо использовать предпусковой подогреватель. Он согреет металл мотора. Повысится температура антифриза. Тогда можно заводить ДВС.

О доливке воды в антифриз и тосол

На трассе у водителей бывают самые разные поломки. Бывает и так, что повреждаются шланги системы охлаждения. После проведение необходимого ремонта и восстановления герметичности возникает необходимость в доливке воды. Можно ли доливать воду в тосол?

На самом деле доливка обычной воды возможна. Только следует помнить, какое количество было долито. Тогда водитель может спрогнозировать возможность эксплуатации автомобиля с пониженной концентрацией незамерзающих спиртов.

Можно ездить и на чистой воде. Но следует помнить.

  1. Вода, из-под крана или открытых источников содержит соли магния и кальция. Они внутри блока и радиатора будут отлагаться в виде накипи. Теплообмен будет нарушаться.
  2. В составе обычной воды нет моющих присадок. Поэтому будет возникать коррозия. Катионы тяжелого металла будут перемещаться вместе с жидкостью.
  3. Между жидкой и твердой составляющей при интенсивном движении возникает ток небольшого потенциала, достаточный для активизации окислительных процессов. Особенно опасно сочетание железа и алюминия. Их контакт через жидкость приводит к ускоренному износу.
  4. Наличие в воде окислов железа способствует образованию слабых щелочей Fe(OH)₂ и Fe(OH)₃. Они разрушают сплавы, в которых содержатся алюминий, кремний и медь.
  5. Трубопроводы постепенно забиваются твердым осадком, образующимся при нагревании и испарении жидкости.
  6. Нарушается теплообмен с окружающей средой. Мотор перегревается. Вероятность поломки возрастает.
  7. Жидкость без защитных ингредиентов проникает к подшипникам помпы. Разрушение возможно при сравнительно небольшом пробеге, примерно 3…5 тыс. км. Возможно заклинивание крыльчатки, а это прекращение циркуляции ОЖ по большому кольцу.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что длительное использование обычной воды для охлаждения автомобильного двигателя опасно. Владелец в дальнейшем может столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Как заменить некачественную охлаждающую жидкость своими руками

Чтобы прекратить использование воды в радиаторе, необходимо устранить возможные недостатки в системе охлаждения.

  1. Вероятно, придется разобрать отдельные узлы и установить новые прокладки.
  2. При монтаже используют специальные герметики, которые предотвращают течь через возможные щели и неплотности в соединяемых местах.
  3. Необходима промывка всей системы охлаждения. Для удаления накипи потребуется использовать «Антинакипин». Некоторые автолюбители используют лимонную кислоту, разводят столовую ложку в 5 л дистиллированной воды.
  4. Необходимо прогреть двигатель и дать ему поработать в течение 1…2 часов. Можно съездить на небольшое расстояние. За это время все твердые частицы отслоятся от поверхности.
  5. После остывания мотора открываются все краны, сливаются остатки. Можно промыть потоком из-под крана.
  6. Закрываются все сливные краны, и производится заполнение рекомендованным антифризом.
  7. Необходим контроль за состоянием системы охлаждения, чтобы не допустить повтора.

Можно ли доливать воду в антифриз или тосол? — CARHack.ru

Можно ли доливать в антифриз или тосол воду, чтобы экономить, или решать проблему дефицита технических жидкостей автомобиля в дороге? Этот вопрос обсуждается многими автомобилистами. И потому пришло время разобраться во всем детально.

Для начала стоит выяснить, в чем разница между тосолом и антифризом. Ведь некоторые автолюбители считают, что это одно и то же. Однако такое мнение нельзя считать кардинально верным. Хотя охлаждающие жидкости любого типа традиционно именуют тосолом.

На самом же деле, антифриз и тосол отличаются по составу и прочим параметрам. Хотя действительно, все охлаждающие жидкости создаются на основе дистиллированной воды и этиленгликоля. Ведь именно данная смесь может порадовать низким порогом замерзания, а также температурой кипения выше 100°C. Однако прочие компоненты могут варьировать.

Так, тосол — это исконно российский продукт. Здесь этиленгликоль, разбавленный водой, соседствует с присадками из категории неорганических кислот. Данная жидкость теряет свои свойства при разогреве свыше 105 градусов. В целом, тосол — это идеальное решение именно для авто российского производства.

Антифриз же создается по карбоксилатной технологии. Эта жидкость создана иностранными производителями, и присадками здесь являются соли органических кислот. Если сравнивать жидкости данной категории, то можно сразу отметить, что антифриз обладает антипенными, антикоррозионными свойствами. Также для него характерны хорошие антикавитационные показатели. Это средство может использоваться как в автомобилях заграничного производства, так и в российских.

Однако как же отличить одно средство от другого? Кто-то скажет, что тосол может быть только голубоватого оттенка. Однако на деле он бывает и синим, и розовым, и зеленым. Чтобы разобраться, необходимо иметь при себе этикетку от жидкости. Если там указано российское производство, то скорее всего это не антифриз. Также можно почитать состав. Если указаны температуры кипения, то для тосола это будет 105°C, а для антифриза от 115°C. Также тосол эксплуатируют на протяжении 40 тыс. км, в то время как антифриза хватает до 240 тыс. км.

Так можно ли лить воду в антифриз или тосол?

Ситуации на дороге бывают разные. Иногда возникает утечка антифриза или другие проблемы, связанные с необходимостью его немедленного долива. Однако необходимой жидкости под рукой может и не оказаться. Совместима ли вода с антифризом или тосолом?

Специалисты указывают, что если ситуация действительно безвыходная, подобные эксперименты будут уместны. По крайней мере, в летний период и временно. В идеале стоит использовать дистиллированную воду. Опытные автовладельцы указывают, что она подходит как временный вариант даже зимой. Однако доливать стоит в небольших пропорциях. В целом, чем меньше будет воды, тем лучше.

Если вы раздумываете, разбавлять ли антифриз водой, и понимаете безысходность своего положения, стоит дать следующие рекомендации. Так, если нет дистиллированной воды, лучше хотя бы прокипятить воду из-под крана. Ведь при этом исчезнет хотя бы часть примесей. Доливайте ровно столько, сколько необходимо в качестве минимума. И в дальнейшем меняйте тосол или антифриз, как только предоставится такая возможность. Да, летом можно даже не заметить, что тосол разбавили водой, однако с холодами это скажется обязательно. После такого мероприятия нужно менять жидкость и проводить чистку всей системы.

Стоит помнить, что разбавление подобных средств водой — это не мера экономии. Перегибать палку нельзя. Это только выход из экстренной ситуации.

Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?

Некоторые автомобилисты интересуются, а можно ли использовать не просто тосол с водой, а воду вместо него. И кто-то говорит, что в летний период такая замена проходит совершенно без последствий. Разумеется, вы можете провести такой эксперимент на свой страх и риск, но при этом стоит помнить такие нюансы:

  • Вода вместо тосола будет создавать накипь в радиаторе и блоке. При этом вскоре нарушится нормальный теплообмен;
  • Моющих присадок в обычной воде нет, так что вскоре появится коррозия;
  • Начнутся окислительные процессы, пойдет усиленный износ;
  • Окислы железа, которые присутствуют в обычной крановой воде, создают в данных условиях слабые щелочи, способные разрушить многие сплавы;
  • Осадок забьет трубопроводы, без него никак. Ведь в процессе испарения он образуется всегда;
  • Начнется перегрев мотора, что повысит вероятность поломок;
  • Вода в отличии от специальной ОЖ не имеет смазывающих свойств, что приведет к быстрому износу резиновых уплотнителей и сальников;
  • Жидкость без защитных средств будет попадать к подшипникам, и они могут кончиться уже при малом пробеге.

Учитывая все это, вы сможете сами ответить на вопрос, можно ли вместо тосола залить воду. То же самое касается и антифриза.

Вам также может быть интересно: Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Резюмируя все это, можно отметить, что доливка небольшого количества воды в антифриз или тосол может быть экстренной мерой, когда других вариантов просто нет. В остальных случаях проще не рисковать автомобилем, ведь дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Также если вы совершили доливку воды, в самое ближайшее время лучше заменить жидкость.

Дистиллированная вода в антифриз — можно ли доливать и как правильно это делать?

Можно ли доливать дистиллят?

Разбавлять охлаждающую жидкость дистиллятом можно. Очищенная вода является одним из компонентов незамерзающего раствора. Она занимает порядка 50% от общего состава смеси.

Внимание! Долив дистиллированного раствора не ухудшит качество и не отразится негативно на работе системы. Но только если дистиллят залить в определенной пропорции.

Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?

В ряде случаев добавление очищенной воды в незамерзающий раствор необходимо.

Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.

Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.

Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.

Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.

В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.

Зачем нужно смешивать?

Автолюбители проводят данное мероприятие в следующих целях:

  • снижение концентрации антифризного раствора в летний период;
  • восполнение необходимого объема смеси в системе;
  • экономия на покупке незамерзайки.

Справка! В последнем случае автолюбители, регулярно разбавляя смесь дистиллятом, стараются дольше использовать ее и реже тратиться на покупку новой.

Как проверить качество?

Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:

  1. Кипячение. Нужно налить немного дистиллированной воды в тару из нержавеющей стали и поставить ее на огонь. Надо дождаться, пока она полностью выкипит.

    Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом.

  2. Проверка раствора на способность проводить ток. Нужно взять патрон вместе с лампочкой и подсоединить их к вилке для розетки одним проводом. Второй провод необходимо разорвать, и к его двум концам прикрутить пару проволочных кусков. Они будут выступать электродами. Эти электроды нужно окунуть в стакан с дистиллированной водой на достаточном удалении друг от друга.

    Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.

Внимание! Непрошедшую проверку жидкость нельзя смешивать. Это в дальнейшем негативно скажется на состоянии всего автомобиля.

Как правильно разбавить?

Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.

Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.

Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.

Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.

В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.

Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.

В данном примере она будет такой:

  1. 8 литров – 100%
  2. 3,5 литра – х%

Необходимо высчитать нужный процент этиленгликоля. Х% = 3,5 * 100% / 8 = 43,75%. Дистиллированная вода в такой смеси будет составлять 56,25% (100% — 43,75%). Это почти соответствует идеальной пропорции.

Последствия несоблюдения пропорции

Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.

Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.

Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.

Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.

По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.

Чем можно заменить?

Никакая другая жидкость  непригодна для разбавления антифриза. Для этого не подходит ни водопроводная, ни кипяченая вода. Даже в очищенной обычным фильтром воде все равно остаются соли с примесями.

При их добавлении смесь теряет свои антикоррозийные свойства. Из-за некачественной воды все системы автомобиля быстро выйдут из строя.

Внимание! Не следует использовать вместо дистиллята талую воду и дождевые осадки. В них все равно содержатся посторонние примеси.

Способен ли дистиллят полностью заменить охлаждающую жидкость?

Очищенная вода не сможет заменить антифриз. Она является лишь дополнением к охлаждающей смеси.

В летнее время антифриз может разбавляться водой, только если сам раствор становится слишком концентрированным.

В зимнее время использование охлаждающего состава необходимо. Его разбавление дистиллированной водой в этот период не рекомендовано, поскольку ее большое количество может привести к замерзанию всей смеси.

Важно! Полная замена антифриза дистиллятом чревата быстрой поломкой системы охлаждения в любое время года.

Полезное видео

Как правильно развести антифриз дистиллированной водой смотрите в видео:

Заключение

Разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом допустимо, но с соблюдением пропорций. Добавлять очищенный состав в большом количестве в охлаждающую смесь зимой не следует из-за высокого риска замерзания всего раствора.

Следует использовать только качественную воду. Это можно понять путем ее кипячения и проверки на электропроводимость.

Настоящий дистиллят при кипячении не оставляет осадка и не проводит ток. Также нельзя полностью заменять дистиллированной водой антифриз. Это приведет к быстрой поломке системы охлаждения автомобиля.

Утечка автомобильной охлаждающей жидкости: как определить и устранить любую утечку

Утечка охлаждающей жидкости может стать серьезной проблемой, если ее не устранить. Без устранения утечки ваш двигатель может перегреться, что нанесет непоправимый ущерб другим частям вашего автомобиля. К счастью, устранение утечки автомобильной охлаждающей жидкости в зародыше до того, как она нанесет дополнительный ущерб, относительно несложно даже для начинающих автовладельцев. Продолжайте читать ниже, чтобы узнать, откуда происходит утечка охлаждающей жидкости и как ее исправить.Или посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как устранить утечку охлаждающей жидкости в домашних условиях!

Как исправить утечку охлаждающей жидкости в автомобиле

Могу ли я ездить с утечкой охлаждающей жидкости?

Прежде чем мы перейдем к устранению утечки охлаждающей жидкости, давайте поговорим о том, почему так важно быстро устранить утечку. Если в вашем автомобиле течет охлаждающая жидкость, он будет работать в обычном режиме, пока уровень охлаждающей жидкости не станет слишком низким. Как только он станет низким, охлаждающей жидкости не хватит для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя, и он будет перегреваться.Если ваш двигатель перегреется, это может вызвать серьезные повреждения блока, головок и других компонентов. Подробнее читайте в нашей статье о перегреве двигателя .

Есть ли у меня утечка охлаждающей жидкости?

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости — лучший способ узнать, есть ли утечка. Помните, ваша охлаждающая жидкость расширяется и меняет уровень. Итак, вам нужно проверять уровень, когда ваш автомобиль либо полностью прогрет, либо полностью остыл. Если вы заметили, что уровень постоянно падает, значит, где-то есть утечка.У многих автомобилей есть датчик в резервуаре охлаждающей жидкости, который будет включать световой индикатор или сообщение на приборной панели, когда резервуар становится слишком низким, поэтому, если вы видите это сообщение, добавьте охлаждающую жидкость и проверьте на утечки.

Симптомы утечки охлаждающей жидкости в автомобиле

Вот несколько общих симптомов, которые могут указывать на утечку охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Сладкий запах антифриза
  • Перегрев двигателя
  • Лужи под автомобилем
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

Определение источника утечки

Если вы подозреваете утечку, определение источника утечки охлаждающей жидкости в автомобиле является решающим шагом в понимании того, как ее исправить.Вот несколько распространенных мест появления утечек и способы их устранения:

  • Шланги
  • Термостат
  • Сердечник нагревателя
  • Радиатор
  • Прокладка головки
Шланги

К системе охлаждения вашего автомобиля подключено как минимум четыре шланга. Один шланг подает охлаждающую жидкость из нижней части радиатора в водяной насос, а другой шланг переносит охлаждающую жидкость из верхней части двигателя обратно в радиатор. Также есть два шланга, по которым охлаждающая жидкость подается к сердечнику отопителя и от него, который, скорее всего, находится под вашей приборной панелью.Таким образом, этот шланг пройдет от двигателя обратно к брандмауэру или задней части моторного отсека.

Со временем из-за тепла и старения концы этих шлангов могут стать хрупкими и начать трескаться в местах крепления, вызывая небольшие утечки. В этом случае лучше всего приобрести новый шланг и хомуты и заменить сломанный шланг. Вот дополнительная информация о том, как устранить утечку шланга радиатора.

Термостат

Термостат обычно находится наверху двигателя, но во многих моделях может быть расположен внизу (например, Subaru).Скорее всего, он находится рядом с водяным насосом и заключен в кожух, который находится рядом с одним из шлангов, идущих к радиатору в передней части вашего автомобиля. Этот корпус обычно прикручивается болтами, чтобы его можно было легко снять, если вам нужно заменить термостат. Вполне возможно, что в корпусе термостата может возникнуть течь там, где он скреплен болтами. В этом случае подумайте о замене прокладки корпуса термостата. Поскольку он у вас уже будет отдельно, подумайте о замене термостата, так как это относительно недорогая деталь.

Сердечник нагревателя

Как уже говорилось выше, сердцевина вашего обогревателя находится под приборной панелью рядом с вентилятором вентиляции салона. Теплая охлаждающая жидкость из вашего двигателя прокачивается через сердечник обогревателя, а затем система вентиляции салона использует его для нагрева воздуха в салоне вашего автомобиля. Если теплообменник протекает, вы обнаружите охлаждающую жидкость на половицах вашего автомобиля, скорее всего, на стороне пассажира. Удаление сердцевины обогревателя может быть дорогостоящей и утомительной работой, требующей удаления значительной части интерьера вашего автомобиля.Чтобы устранить утечку в текущем сердечнике нагревателя, используйте BlueDevil Pour-N-Go. BlueDevil Pour-N-Go — это герметик на химической основе, не содержащий твердых частиц, который реагирует на перепад температур, возникающий в точке утечки в вашей системе охлаждения. BlueDevil Pour-N-Go создаст химический сварной шов в месте утечки, навсегда изолируя утечку в сердечнике нагревателя без дорогостоящего удаления. Просто добавьте BlueDevil Pour-N-Go в радиатор вашего автомобиля и подождите до 2 дней, пока утечка затянется.

Радиатор

Если вы обнаружите утечку в радиаторе, вы можете устранить ее, используя радиатор и блочное уплотнение BlueDevil для герметизации этой утечки. Поскольку радиатор находится в передней части автомобиля и является относительно хрупким элементом оборудования, на нем нередко появляются дыры от камней или дорожного мусора. BlueDevil Pour-N-Go может избавить вас от дорогостоящего ремонта при покупке нового радиатора.

Прокладка головки

Вы можете определить, есть ли у вас внешняя утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки, если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости из-под выпускного или впускного коллектора.Мы также рекомендуем вам проверить на наличие других признаков утечки прокладки головки , прежде чем делать какие-либо выводы.

Утечки через внешнюю прокладку головки необходимо устранять очень быстро, так как со временем они будут расширяться, если их не лечить. Если у вас есть утечка через внешнюю прокладку головки, используйте герметик для прокладки головки BlueDevil. BlueDevil Head Gasket Sealer может герметизировать утечку через прокладку головки даже в транспортных средствах с большой охлаждающей способностью, таких как двигатели V8 или двигатели грузовиков, и является достаточно мощным, чтобы остановить даже большие утечки.Вы можете приобрести BlueDevil Head Gasket Sealer здесь .

Возможно переполнение?

Часто переполненный бачок охлаждающей жидкости принимают за утечку. Если переливной резервуар переполнен, охлаждающая жидкость вытечет из этого резервуара и может выглядеть как утечка. В этом случае вы должны увидеть, как охлаждающая жидкость переливается через резервуар только 1 или 2 раза, после чего излишек охлаждающей жидкости будет удален из системы, и вы больше не увидите перелива.

Как устранить любую утечку охлаждающей жидкости в автомобиле одним простым шагом

Если вы все же обнаружите утечку, помните, что BlueDevil Pour-N-Go и BlueDevil Head Gasket Sealer гарантированно герметизируют утечку вашей системы охлаждения легко и навсегда без дорогостоящих замен или счетов за механику.

Магазин наших продуктов!

Вы также можете приобрести любой продукт Blue Devil у наших партнерских местных розничных продавцов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • Автозапчасти НАПА
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Fisher Автозапчасти
  • АвтоПлюс Магазины автозапчастей
  • Hovis Авто и грузовые магазины
  • Salvo Автозапчасти
  • Автосалоны Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Bond Автозапчасти
  • Снабжение флота Tidewater
  • Бампер для автозапчастей бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Бытовые автозапчасти

Фотографии предоставил:

Coolant_leak.jpg — Автор Liorpt — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка

Охрана окружающей среды ()

Окружающая среда Защита
Сегодня экологические проблемы становятся все более актуальными. Люди во всем мире обсуждают защиту окружающей среды, но мы все еще продолжаем загрязнять воздух, воду и почву.
Загрязнение воздуха — самая большая проблема больших городов и промышленные зоны.Обычно это вызвано разными способами транспорт. Машины, автобусы и самолеты — одни из худших в воздухе загрязнители. Заводы и фабрики также загрязняют воздух, проливая вредные выбросы в воздух, вызывающие заболевания легких и вред нашему здоровью. В результате появляются кислотные дожди и повреждают леса и почва.
Деревья поглощают углекислый газ из воздуха и выделяют кислород в возвращение. В некоторых частях мира, таких как Азия и Юг Америке деревьям угрожает не загрязнение, а люди.Тропические леса уничтожены на дрова и строительство материалы. Если мы потеряем тропические леса, их станет больше трудно дышать, потому что они обеспечивают 50 процентов мировое годовое производство кислорода. С большим количеством углекислого газа в воздух, температура на планете повысится, и это будет вызвать глобальное потепление.
Как решить проблемы загрязнения воздуха? Прежде всего, люди должны попытаться использовать альтернативные источники энергии, такие как солнечная, водная или ветровая энергия, или, по крайней мере, бездымное сжигание топливо.
Есть способы уменьшить загрязнение воздуха, вызываемое дорожным движением. Можно построить больше железных дорог и поддержать общественные транспорт. Кроме того, людей следует поощрять водить машину ограничение скорости для более эффективного использования топлива. Другая способ — поощрять посадку деревьев, потому что деревья поглощают углерод диоксид. Специальные виды бензина для автомобилей также могут помочь уменьшить загрязнение воздуха.
Загрязнение воды так же опасно, как и загрязнение воздуха.Заводы и растения сбрасывают отходы в реки и озера, загрязняя их. Отходы попадающие в реки, ручьи и океаны могут запутать диких животных или быть принятыми ими за пищу и распространять болезни среди людей. Дождь или избыток воды могут вымыть удобрения в реки и ручьи, вызывая рост лишних сорняков.
Есть несколько способов восстановить загрязненный водные пути в норму. Вы должны убедиться, что никогда не бросаете все, что может быть токсичным, в канализацию или в почву.По сути, важно помнить, что все, что на землю может в конечном итоге оказаться в реке, озере или ручей. Поэтому убедитесь, что вы не допускаете попадания каких-либо химикатов или отходов. идти по земле или в канализацию.
Загрязнение почвы не дает растениям расти и заставляет людей заболели после того, как съели фрукты и овощи, выращенные на загрязненной почве. Люди также загрязняют почву, бросая на нее мусор. Леса полный использованных бутылок и банок.Такой помет можно найти в реки и озера, от которых дикие животные болеют и вызывают их смерть. Это можно остановить, если вы бросите мусор в мусорные ведра и брать мусор с собой после пикник в лесу или на берегу реки.
Каждый день мы выбрасываем много мусора, что, собственно, и можем. используйте снова, например, бумагу, ткань, стекло, пластик и т. д. Каждый должен знать три правила: сокращение, повторное использование и переработка.Вода и электричество можно и нужно сокращать. Мы должны повторно использовать все, что мы можем: полиэтиленовые пакеты, бумага, банки, стекло и бутылки. Бумага и пластик, например, также перерабатываются на заводах. и растений, и мы получаем бумажные и пластиковые пакеты, сделанные из переработанных материалы.
Невозможно остановить технологический процесс, закрыть все фабрики и заводы, чтобы предотвратить загрязнение, но люди должны изобретать новые безотходные технологии, которые не повредят Окружающая среда.Появились новые изобретения типа самоуничтожаемого пластиковые пакеты, которые превращаются в порошок, если вы оставите их на некоторое время время или оставьте их в лесу. Есть актуальные фильтры которые делают воду и воздух чистыми, а некоторые фабрики и заводы начали использовать для предотвращения загрязнения.
Мы не должны игнорировать проблемы загрязнения окружающей среды и мы должны постараться сделать все возможное, чтобы остановить или хотя бы уменьшить это.

-.ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. (Экологических проблем становится все больше и больше. важно сегодня. Люди во всем мире обсуждают экологию защиты, но мы продолжаем загрязнять воздух, воду и почву).
2., (загрязнение воздуха: транспорт / заводы и растения / кислотные дожди / ущерб лесам и почве / кислород / тропические леса разрушены / альтернативные источники энергии / строительство новых автомагистралей, так далее.; загрязнение воды: заводы и заводы сбрасывают отходы / яд реки / распространять болезни среди людей / никогда не бросать токсичные вещества в сток / пр.; загрязнение почвы: мусор / использованные бутылки и консервы / смерть животных / выброс мусора в урны, так далее.).
3., (три р / сокращение воды и электричества / повторное использование и переработать полиэтиленовые пакеты / бумагу / банки / стекло и т. д., новые безотходные технологии / саморазрушающиеся полиэтиленовые пакеты / современные фильтры, так далее.).
4. (Мы не должны игнорировать проблемы экологического загрязнения, и мы должны постараться сделать все возможное, чтобы остановить или хотя бы уменьшить его.).

ВОПРОСЫ
1. Актуальны ли сегодня экологические проблемы?
2. Что вызывает загрязнение воздуха и какие бывают выбросы выброшен в воздух?
3. Как может быть вызван кислотный дождь?
4. Как кислотный дождь влияет на окружающую среду?
5. Почему деревья важны для жизни на Земле?
6. Какие климатические изменения могут вызвать загрязнение воздуха?
7. Какими способами можно уменьшить загрязнение воздуха?
8.Какие меры мы можем предпринять, чтобы снизить загрязнение воздуха на дорогах движение?
9. Как происходит загрязнение воды?
10. Что можно сделать для уменьшения загрязнения воды?
11. Чем вызвано загрязнение земли?
12. Каковы возможности повторного использования отходов?
13. Как избавиться от всякого мусора?
14. Что делать с мусором на улице?
15. Что могут сделать люди, чтобы предотвратить загрязнение?
16.На какие территории влияет загрязнение?
17. Какова роль технологий в сокращении загрязнения?
18. Что вызывает шумовое загрязнение и как его уменьшить?
19. Какая защита нужна животным и растениям?

ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ
загрязнение воздуха
утилизация,
свалка,
эффективность,
выброс
окружающая среда
ископаемое топливо
глобальное потепление
течь;
урна для мусора
шумовое загрязнение
яд
ядовитый
загрязнять
загрязнение
загрязнитель
мусор / мусор
канализация
загрязнение почвы
хранилище
магазин
отходы
утилизация отходов
загрязнение воды

Могут ли люди управлять погодой?

Джеймс Роджер Флеминг говорит: «Человеческое высокомерие почти универсально.Есть это извечное желание контролировать ». И если кому-то верить, то это должен быть Флеминг, потому что он буквально написал целую книгу на тему манипуляций с погодой в 2010 году. Его книга под названием «Исправляем небо: неоднородная история погоды и климат-контроля» по существу рассказывает об истории а также будущее климат-контроля.

Эта книга получила 3,8 балла из 5 на Goodreads и в целом была хорошо принята с момента ее выхода.

В своей книге Флеминг говорит о широко распространенной сегодня тревоге по поводу глобального потепления и о том, как инженеры-климатологи могут достичь невозможного и управлять климатом.Флеминг обещает, что это большая часть научной фантастики, которая укоренилась несколько веков назад и не является новой разработкой.

Итак, можем ли мы управлять погодой? Можно ли управлять матерью-природой и заставить дождь или светиться по воле людей?

СВЯЗАННЫЙ: ДАННЫЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА ПОЗВОЛЯЕТ ВАМ ТОНКАЯ НАСТРОЙКА КЛИМАТА

Можете ли вы управлять погодой?

Можно ли манипулировать погодой? Многие люди называют это «манипулированием климатом», хотя на самом деле манипуляции с погодой и климатом — это две совершенно разные вещи.

Человечество всегда хотело завоевать все: Землю, море, небо и Луну. Он приложил все усилия, чтобы подражать природе, создавая пляжи, острова и даже искусственные снежные горы, среди прочего.

И мечта изменить погоду тоже присутствовала, от примитивных танцев до посадки облаков для дождя, методы становились все более изощренными, за счет многомиллионных инвестиций, к которым ученые относятся с некоторым скептицизмом.

Чтобы перейти к сути, каковы могут быть основные причины крайней нестабильности глобального климата и изменения погодных параметров для определенных целей, что в последние годы повсюду привело к разрушениям?

Карибские острова опустошили ураганы и тропические штормы. Центральная Азия и Ближний Восток страдают от засухи. Западная Африка столкнулась с крупнейшим нашествием саранчи за последнее десятилетие и многим другим.

В условиях, когда глобальное потепление постоянно наносит ущерб окружающей среде нашей планеты, Национальная академия наук (НАН), научная организация, спонсируемая правительством США, также потребовала проведения дополнительных исследований в области геоинженерии и преднамеренного крупномасштабного манипулирования Природные системы Земли для противодействия изменению климата.Этот призыв вызвал существенные дебаты между теми, кто выступает за использование этой технологии, и теми, кто считает, что наша планета будет подвергаться большему риску, если будет иметь место такой контроль климата.

Управление климатом по-прежнему будет проблемой для общества. NAS считает, однако, что риски не понимание вмешательства климата выше, чем риски, связанные с этим способом, поэтому они рекомендуют больше исследований по спорному вопросу.

Хотя концепция геоинженерии может показаться чем-то вроде сценария научно-фантастического фильма, некоторые ученые начали проводить мелкомасштабные эксперименты, чтобы вмешаться, чтобы уменьшить значительный ущерб, который глобальное потепление наносит планете. Два основных действия, которые исследуют ученые, — это удаление двуокиси углерода (CDR) для уменьшения количества CO2 в атмосфере и управление солнечным излучением (SRM), которое обещает более низкие температуры при отражении солнечного света далеко от поверхности Земля.

В США пошел дождь во Вьетнаме?

Военные США провели сверхсекретную операцию под названием Operation Popeye с 1967 по 1972 год в Юго-Восточной Азии, на которую они ежегодно тратили почти 3 миллиона долларов. Их конечной целью было продлить сезон дождей во Вьетнаме и затопить тропу Хо Ши Мина. Это произошло потому, что истребители вьетнамского врага использовали эту тропу для своей системы снабжения.

Американские военные также планировали размыть переходы через реки и вызвать оползень, который нарушит передвижение войск Северного Вьетнама.Это можно легко рассматривать как первую крупную попытку манипулирования погодой, которая была предпринята в военных целях, хотя до сих пор не очень ясно, чем это закончилось.

Что такое «заполнение облаков» и как оно работает?

Воды не хватает, когда регион охвачен засухой, но могут ли люди вызвать дождь добровольно для производства воды? На протяжении многих лет проводились бесчисленные эксперименты по засеиванию облаков, которые предполагают, что люди, на самом деле, могут искусственно создавать дожди.

Засев облаков — это в основном метод, с помощью которого можно увеличить количество дождя. Дождь происходит, когда капли переохлажденной воды образуют кристаллы льда. Затем они становятся слишком тяжелыми и не могут оставаться в воздухе. Поэтому они падают, а чаще нет, тают, образуя по пути дождь.

Интересно отметить, что даже в самых засушливых местах в воздухе обычно присутствует некоторое количество воды. Эту воду можно собрать и превратить в кристаллы льда путем засева в атмосфере нескольких химических веществ, таких как сухой лед и йодид серебра.

Эти химические вещества вызывают зародышеобразование и способствуют выпадению осадков.

Заключительные слова

Несмотря на эксперименты и исследования, проводившиеся на протяжении десятилетий, все еще сложно проводить такие контролируемые эксперименты, и трудно определить, действительно ли они работают. Однако с появлением геоинженерии и многочисленных исследований, проводимых на протяжении многих лет, мы на много шагов приблизились к фактическому контролю климата и изменению погоды.

Тем не менее, до сих пор не решено, являются ли эти эксперименты благоприятными для планеты или могут ли они вызвать нежелательные эффекты в долгосрочной перспективе. В любом случае исследования продолжаются, и, похоже, существует разделенное мнение о том, можем мы или нет проводить манипуляции с погодой в наших интересах.

Если ответ утвердительный, мы можем спасти планету и будущее поколение от целого ряда неприятностей!

Советы по безопасности, подготовка и готовность к вулкану

Миллионы людей во всем мире живут возле одного из примерно 1500 действующих вулканов на Земле — от Кампи Флегрей в Италии до Мерапи в Индонезии и горы Рейнир в США.Хотя некоторым это может показаться безумием, существует множество причин, по которым люди называют эти вулканические пейзажи своим домом.

Плодородные почвы часто покрывают их склоны из-за медленного разрушения древних вулканических пород, которые высвобождают множество питательных веществ, жизненно важных для здоровья сельскохозяйственных культур и виноградников, дающих ароматный виноград. Вулканы также имеют глубокие корни в истории цивилизаций, что привело к их ведущей роли в духовности и мифах многих культур. И они зажигают воображение, привлекая к себе множество посетителей, которые подпитывают прибыльную индустрию туризма.(Смотрите драматические фотографии вулканов по всему миру.)

Тем не менее, их пылкие припадки могут быть столь же опасными, сколь и завораживающими, посылая реки расплавленных горных пород и лавины опаляющего пепла и газа, струящиеся по их склонам. Итак, если вы живете рядом с одним из этих могущественных объектов — или планируете посетить его в следующей поездке — вот некоторые опасности, о которых следует знать, и шаги, которые вы можете предпринять, чтобы обезопасить себя во время извержения.

Какие опасности извержения?

Вулканы представляют собой постоянно меняющийся набор опасностей, и каждый вулкан индивидуален.Некоторые из них взрываются с устрашающей силой, как извержение вулкана Сент-Хеленс в 1980 году. Другие вулканы выбрасывают потоки лавы по своим склонам, как это произошло во время извержения Килауэа в 2018 году. И эти опасности могут вызвать множество других проблем, включая пожары и потоки обломков. Ниже приведены некоторые из множества опасностей, которые могут представлять вулканы:

Лавовые потоки: Эти реки из расплавленной породы очень горячие. Хотя их точная температура зависит от их химического состава, потоки лавы могут превышать 2000 градусов по Фаренгейту — достаточно, чтобы плавить медь.Температура и химический состав также влияют на вязкость лавы, которая определяет скорость ее течения. В то время как некоторых можно легко обойти, другие бросаются на удивление быстро. Когда в 2018 году произошло извержение Килауэа, из него сочилась лава возле жерла со скоростью 15 миль в час, быстрее, чем может бежать подавляющее большинство людей.

Как извержение Килауэа повлияло на сообщество Гавайев СМОТРЕТЬ: Делясь глубокой связью с силой природы — и с людьми, которых она вытесняет — два фотографа документируют разрушение вулкана и помогают сообществу Leilani Estates восстановиться.

Вулканические снаряды: Эти осколки раскаленной породы выбрасываются из действующих жерл или вулканических кратеров. Если они больше 2,5 дюймов в диаметре, их называют лавовыми бомбами. Хотя заявления о лавовых бомбах размером с холодильник во время извержения Килауэа в 2018 году были преувеличены, эти пылающие блоки могут достигать нескольких ярдов в поперечнике.А при невероятно высоких температурах даже небольшие вулканические снаряды могут быть опасными, поджигая, ломая кости и плавя человеческую плоть.

Пирокластические потоки: Взрывоопасные лавины газа, камней и вулканического пепла могут устремляться вниз по склонам вулкана, закапывая строения, разжигая пожары и уничтожая все на своем пути. Они очень быстрые, некоторые мчатся со скоростью 450 миль в час. Пирокластические потоки могут даже подниматься в гору или пересекать воду. Вулканы, производящие такие потоки, чрезвычайно опасны.Например, пирокластические потоки изобиловали во время печально известного извержения вулкана Везувий в 79 году нашей эры, которое опустошило город Помпеи в Италии. (Прочтите о том, как Везувиус мог убивать своих жертв.)

Lahars или селевые потоки: Этот термин описывает горячую или холодную суспензию воды и обломков горных пород, которая, по данным Геологической службы США, течет вниз по склонам вулкана, как «реки из бетона». Они часто следуют по долинам или речным каналам и могут двигаться поразительно быстро. Хотя лахар может начинаться с малого, он может расти по мере движения, унося с собой любой мусор, с которым сталкивается.

Факты и информация о загрязнении пластиком

Фотография Рэнди Олсона, коллекция изображений Nat Geo

Прочитать подпись

Дети играют на берегу Манильского залива на Филиппинах, загрязненного пластиковыми отходами.

Фотография Рэнди Олсона, Nat Geo Image Collection

Большая часть планеты купается в выброшенном пластике, который вредит здоровью животных и, возможно, человека.Можно ли его очистить?

Загрязнение пластиком стало одной из самых серьезных экологических проблем, так как быстро растущее производство одноразовых пластиковых изделий превышает возможности мира по их решению. Загрязнение пластиком наиболее заметно в развивающихся странах Азии и Африки, где системы сбора мусора часто неэффективны или отсутствуют.Но в развитом мире, особенно в странах с низким уровнем рециркуляции, также возникают проблемы со сбором выброшенного пластика. Пластиковый мусор стал настолько повсеместным, что побудил усилия написать глобальный договор, согласованный с Организацией Объединенных Наций.

Как это произошло?

Пластмассам, изготовленным из ископаемого топлива, чуть больше века. Производство и разработка тысяч новых изделий из пластика ускорились после Второй мировой войны, что изменило современную эпоху так, что сегодня жизнь без пластмасс стала бы неузнаваемой.Пластмассы произвели революцию в медицине с помощью спасательных устройств, сделали возможным космические путешествия, облегчили автомобили и самолеты — сэкономив топливо и загрязнение — и спасли жизни с помощью шлемов, инкубаторов и оборудования для чистой питьевой воды.

Комфортные предложения пластика, однако, привели к культуре одноразового использования, которая раскрывает темную сторону материала: сегодня одноразовые пластмассы составляют 40 процентов пластика, производимого ежегодно. Срок службы многих из этих продуктов, таких как полиэтиленовые пакеты и упаковки для пищевых продуктов, составляет от нескольких минут до часов, однако они могут сохраняться в окружающей среде в течение сотен лет.

Пластмассы по номерам

  • Половина всех когда-либо производимых пластиков была произведена за последние 15 лет.
  • Производство увеличилось в геометрической прогрессии с 2,3 миллиона тонн в 1950 году до 448 миллионов тонн к 2015 году. Ожидается, что производство удвоится к 2050 году.
  • Ежегодно около 8 миллионов тонн пластиковых отходов выбрасывается в океаны из прибрежных стран. Это равносильно установке пяти мешков для мусора на каждом шагу береговой линии по всему миру.
  • Пластмассы часто содержат добавки, делающие их более прочными, гибкими и долговечными. Но многие из этих добавок могут продлить срок службы продуктов, если они превращаются в мусор, и, по некоторым оценкам, срок их выхода составляет не менее 400 лет.

.ru -: Водные виды спорта

Водные виды спорта

Если вы любите водные виды спорта, Дагаби определенно вам подойдет! Вода настолько теплая, что купаться можно круглый год.Если вам нравится бездельничать в лодках, вы можете заняться парусным спортом, виндсерфингом или кататься на водных лыжах. Для увлеченного рыбака Дагаби — райский остров с множеством возможностей ловить рыбу как с берега, так и с лодки по очень разумным ценам. Спортивная рыбалка на акул и более крупную рыбу также доступна, однако вы должны знать, что, хотя лодки относительно недорогие, если вам нужно взять напрокат оборудование, оно может оказаться немного дороже.

Подводные виды спорта, такие как подводное плавание с аквалангом и сноркелинг, также очень популярны на Дагаби.Посетители, которые никогда раньше не занимались подводным плаванием с аквалангом, имеют прекрасную возможность поучиться у многих опытных дайверов, которые предлагают погружения с гидом и занятия, ведущие к получению сертификата. После короткого курса вы сможете искупаться в теплой прозрачной воде вместе с тысячами различных видов красочных рыб, обитающих в море вокруг острова. Как будто этого было недостаточно, есть также возможность исследовать удивительный коралловый риф, который простирается вокруг острова. Предупреждение: подводное плавание с аквалангом может быть опасным, поэтому вам следует принять все необходимые меры предосторожности и никогда не нырять в одиночку.

Для менее предприимчивых подводное плавание может быть большим развлечением. Оборудование намного проще и дешевле, чем необходимое для подводного плавания с аквалангом, и состоит только из лицевой маски, дыхательной трубки или трубки и ласт для ваших ног. Чтобы научиться плавать с маской и трубкой, нужно всего несколько минут. В отличие от аквалангистов, ныряльщики с маской и трубкой не погружаются глубоко в воду, а медленно плавают, держа лицо чуть ниже поверхности, дыша через трубку. Воды вокруг этого древнего вулканического острова настолько чисты и прозрачны, что даже с поверхности можно увидеть много красок и красот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *