Содержание

Почему крутизна склонов измеряется в процентах, и зачем водителям это нужно

Наверняка вы уже ни раз встречали предупреждающие дорожные знаки 1.13, он же «Крутой спуск», и 1.14 (соответственно, «Крутой подъем»). И кто-то из водителей точно обратил внимание, что уклон обозначен не в привычных градусах, а в процентах. Градусы – они же и при температуре, и в спиртном. Родные, понятные. Зачем все усложнять? Настало время разобраться с этим недоразумением и узнать, как автомобилистам может помочь данная информация при езде.

Представьте ситуацию: едете вы за городом и встречаете перед собой дорожный знак, предупреждающий водителей о том, что впереди подъем с крутизной уклона в 10%. Как на картинке выше. В голове сразу: 10% – это вообще сколько? Но если мы скажем, что это почти 6 градусов, вам разве станет от этого понятнее?

Тут важно понимать, что дорога постоянно меняет угол своего наклона, поэтому определить этот показатель в градусах будет сложновато.

Зато уклон дороги в процентах – легко! Это то количество метров, на которое проезжая часть опустится или поднимется через 100 метров пути. То есть в нашем случае, проехав 1 километр по дороге с крутизной уклона в 10%, вы поднимитесь на 100 метров относительно первоначальной точки. Если вспоминать школьный курс тригонометрии, то цифра на дорожном знаке – это тангенс угла наклона проезжей части, выраженный в процентах. Впрочем, не заморачивайтесь: за вас уже давно все подсчитали, а вам нужно просто научиться этими данными пользоваться.

Зачем нужно знать крутизну склона?

Оказывается, тангенс угла наклона равняется коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Если вы едете по сухому асфальту, этот показатель составляет около 0,7 (при условии, что у вас не «лысая» резина). Пошел дождь – коэффициент сцепления с мокрой дорогой сразу упал до 0,5. А если дело происходит поздней осенью, и после ливня «удачно» подморозило, то асфальт превращается в настоящий каток.

И тут уже коэффициент сцепления с проезжей частью снижается до минимума – менее 0,1. Что это значит в нашей ситуации, когда мы поднимаемся в горку с крутизной уклона в 10%, или 0,1?

Вы должны понимать, что, если вы остановитесь на склоне, то, в лучшем случае, не сможете тронуться, чтобы продолжить путь, в худшем – автомобиль с легкостью покатится обратно. И никакой водительский опыт или даже самая лучшая шипованная резина не помогут автомобилю остановиться, пока он не скатится с горы. Потому что с дорогой колеса практически ничего не связывает. Именно поэтому Правила дорожного движения (п. 11.7 ПДД) принуждают спускающихся со склона водителей уступать встречному поднимающемуся в гору потоку (даже, если препятствие расположено на их половине дороги).

Чем опасен затяжной спуск

Съезд с крутой горы – не менее опасное мероприятие. Во время длительного спуска, когда вы беспрерывно давите на педаль тормоза, в автомобиле могут перегреться и отказать тормоза.

Чтобы этого не случилось, советуем научиться «гасить скорость» при помощи двигателя, постепенно снижая передачи. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. Об особенностях торможения двигателем мы подробно писали в нашем блоге ранее.

Кстати, многие не обращают особого внимания на знаки «Крутой спуск» или «Крутой подъем». Особенно, когда там указан небольшой процент крутизны склона. Напрасно. Нередко случается, что в условиях плохой погоды (например, в снегопад, туман или когда темно) автомобилист может попросту не заметить небольшие, но затяжные спуски или подъемы. А именно на них чаще всего и перегреваются тормоза. Так что знаки не пропускаем. Стали бы чиновники тратить деньги из местного бюджета, если бы данный отрезок дороги не представлял никакой опасности?

Разница в знаках

Ну и напоследок расскажем о том, как отличить спуск и подъем на знаках. Конечно, чаще всего можно понять, что перед тобой чисто визуально. Но не всегда. Погода вносит коррективы, и в сильный снегопад небольшой длительный спуск можно запросто не заметить, а тормозная система автомобиля заметит. Так что в плохую погоду стоит особенно внимательно смотреть на знаки, установленные на обочине.

Отличить спуск от подъема на дорожных знаках вам поможет левая рука. Направьте ладонь по наклонной линии, над которой написана крутизна склона в процентах. Если пальцы будут направлены вниз, значит перед вами крутой спуск, если вверх, то значит вам предстоит забираться в гору.

К счастью, наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах России не превышают 6-7% на равнинной и холмистой местности и 9-10% в горах. Конечно, в приморских городах есть дороги с довольно серьезными склонами, крутизна которых превышает все имеющиеся нормативы. Но мы-то теперь знаем, где опасность, а значит преодолеем даже самые крутые подъемы и спуски. Удачи на дорогах!

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку

Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение? | Авто-мото

Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)? И, возможно, задавали себе вопрос — а, например, 12% — это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?

На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах.

Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского. А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться.

Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени — одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями. Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу — «косинус».

Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус».

Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» — больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом.

Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1.

Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость — «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12.

Его удобно выражать в процентах — например, 12%. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100%.

Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).

Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN (0,12)=7.

Впрочем, для автолюбителей главное не это. Надеюсь, вы уже прочли мою статью о коэффициенте сцепления.

Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления.

Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.)

Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину.

И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае — не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…

Но я убежден, что теперь ничего такого с вами не случится. И от души надеюсь, что сегодня хоть чуточку помог вам, дорогие матери — наша самая ответственная и любимая часть человечества.

Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение? | Авто-мото

Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)? И, возможно, задавали себе вопрос — а, например, 12% — это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?

На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах.

Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского. А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться.

Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени — одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями. Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу — «косинус».

Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» — больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом.

Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1.

Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость — «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12.

Его удобно выражать в процентах — например, 12%. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100%.

Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).

Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN (0,12)=7.

Впрочем, для автолюбителей главное не это. Надеюсь, вы уже прочли мою статью о коэффициенте сцепления.

Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления.

Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.)

Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину.

И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае — не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…

Но я убежден, что теперь ничего такого с вами не случится. И от души надеюсь, что сегодня хоть чуточку помог вам, дорогие матери — наша самая ответственная и любимая часть человечества.

Почему в одних странах автомобили едут слева, а в других — справа?

Лошадь и повозка на левой стороне дороги на Гастингс-стрит, Ванкувер, Британская Колумбия (1880)

Несмотря на развитие событий в США, некоторые районы Канады продолжали движение налево вплоть до окончания Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась справа, а территория, оккупированная англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), держалась слева.Британская Колумбия и атлантические провинции в 1920-х годах перешли в правое положение, чтобы соответствовать остальной Канаде и США. Ньюфаундленд до 1947 года ездил по левому борту, а в 1949 году присоединился к Канаде.

В Европе остальные страны с левосторонним движением одна за другим перешли на правостороннее движение. Португалия сделала переход в 1928 году. Смена произошла в тот же день во всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были исключены.Вот почему Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, граничащий с левосторонней Индонезией, действительно изменился на правый, но левостороннее движение было восстановлено индонезийцами в 1975 году.

В Италии практика правого вождения впервые появилась в конце 1890-х годов. Первый итальянский Правила дорожного движения, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все автомобили должны двигаться справа.Однако города с трамвайной сетью могут сохранить левостороннее движение, если они разместят предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя могли оставаться в силе до тех пор, пока не поступят новые распоряжения Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее движение наконец стало стандартом по всей стране. Рим внес изменения 1 марта 1925 г., а Милан 3 августа 1926 г.

До 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения.В некоторых частях страны движение было правым (например, Барселона), а в других — левым (например, Мадрид). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

Когда нацисты вошли в Австрию 12 марта 1938 года, Гитлер приказал всей Австрии перейти на правостороннее движение.

Распад Австро-Венгерской империи не повлек за собой изменений: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали движение слева. Сама Австрия была чем-то вроде диковинки.Половина страны ехала слева, а половина — справа. Неудивительно, что разделительной линией была именно территория, пострадавшая от завоеваний Наполеона в 1805 году.

Австрийские государства Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение в период между 1921 и 1935 годами. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной Австрии сделать переход в одночасье. Это изменение повергло водителей в замешательство, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков.В Вене оказалось невозможным поменять трамвай в одночасье, поэтому, в то время как весь остальной трафик переместился на правую сторону дороги, трамваи продолжали ходить по левой в течение нескольких недель. Чехословакия и Венгрия, одними из последних государств материковой части Европы, сохранившие левую позицию, перешли на правую сторону после вторжения Германии в 1939 и в конце 1944 соответственно.

Между тем сила правых неуклонно росла. Американские автомобили были спроектированы таким образом, чтобы их можно было водить справа, благодаря расположению органов управления с левой стороны транспортного средства.С массовым производством надежных и экономичных автомобилей в Соединенных Штатах, первоначальный экспорт использовал ту же конструкцию, и из-за необходимости многие страны изменили свои правила дорожного движения.

римских дорог

Римляне построили первые дороги в Британии. Они построили более 9 тысяч километров дорог. Дороги были настолько хорошо построены, что вы все еще можете увидеть некоторые из них сегодня, спустя 2000 лет после того, как они были впервые построены!


Римская дорога в Кембриджшире

Многие из наших современных дорог находятся в том же месте, что и римские.Вы можете сказать, римская ли это дорога, потому что она будет прямой.

Для римской армии было важно иметь возможность перемещать солдат и весь их багаж по стране.

Они строили дороги как можно более прямыми, чтобы двигаться как можно быстрее. Извилистые дороги занимали больше времени, чтобы добраться до места, куда вы хотели попасть, а бандиты и грабители могли прятаться за поворотами.

Люди могли ездить верхом, ездить на телегах, запряженных волами, или ходить пешком.

Римские дороги спускались посередине к канавам по обеим сторонам, чтобы позволить дождю стекать и не делать дорогу слишком грязной.

Как построить римскую дорогу

  1. Геодезист с помощью грома убедился, что земля ровная, и разметил дорогу деревянными кольями.
  2. Земляной вал, названный agger , был построен до 12 метров в ширину. Поверх этого было уложено дорожное покрытие.
  3. На аггер было уложено от шести до 12 дюймов (15-50 см) кремня, гравия, каменных плит или любого другого доступного твердого материала.
  4. С обеих сторон был вырыт канав для дренажа.

Грома представляла собой деревянный крест с подвешенными на нем грузами, который давал римлянам прямую линию.

Схема римской дороги и информация

Изображение римской дороги

Римские дороги
Прокрутите страницу до конца.

Карта римских дорог в Великобритании

Как были построены римские дороги?

«Фишки упадут там, где они могут»: Сидни Пауэлл ответит на отстранение Трампа, будет продвигаться вперед с иском о Доминионе

Обновление (1955ET): Сидни Пауэлл ответила на объявление кампании Трампа в воскресенье вечером, что она не часть их юридической группы, сообщающая CBS News «Я понимаю сегодняшний пресс-релиз. Я буду продолжать представлять #WeThePeople, голоса которых за Трампа и других республиканцев были украдены путем массового мошенничества через Dominion и Smarmatic, и вскоре мы подадим иск.

Пауэлл продолжает: «Фишки упадут, где только возможно, и мы будем защищать основы этой великой республики», и завершается хэштегом #KrakenOnSteroids .

* * *

Кампания Трампа опубликовала заявление в воскресенье вечером, чтобы прояснить, что адвокат Сидни Пауэлл, который пообещал развязать «библейский» иск о выборах в Джорджии, является , а не членом юридической команды кампании.

Генеральный советник кампании

Дженна Эллис написала в Твиттере совместное заявление с Руди Джулиани, в котором говорится: «Сидни Пауэлл занимается юридической практикой самостоятельно. Она не является членом юридической команды Трампа. Она также не является личным адвокатом президента. вместимость.»

pic. twitter.com/3QDNLjBrmf

— Дженна Эллис (@JennaEllisEsq) 22 ноября 2020 г.

Это объявление последовало за субботним интервью, которое Пауэлл дала телеканалу Newsmax , в котором она заявила, что предстоящий судебный процесс по выборам в Грузии «будет библейским.«

«Грузия, вероятно, будет первым штатом, который я собираюсь взорвать», — сказала она консервативной новостной сети, добавив: «У нас есть масса доказательств. Их так много, что сложно собрать все воедино».

«Надеюсь, на этой неделе мы подготовим его к подаче, и он будет библейским».

Затем

Пауэлл заявил, что губернатору Джорджии Брайану Кемпу и госсекретарю Брэду Раффенспергеру платили в рамках заговора с Dominion Voting Systems .

«И г.Кемп и госсекретарь должны согласиться с этим, потому что они участвуют в афере Dominion с их покупкой в ​​последнюю минуту или наградой за контракт с Dominion на 100 миллионов долларов », — заявил Пауэлл, призывая сотрудников правоохранительных органов Джорджии провести расследование.

Пауэлл заявила на пресс-конференции на прошлой неделе, стоя рядом с Джулиани и Эллисом, что машины Dominion Voting Systems перебросили миллионов голосов и голосов в пользу бывшего вице-президента Джо Байдена. Лагерь MAGA между теми, кто требует расписок (в частности, она отказалась от встречи с Такером Карлсоном), и теми, кто говорит, что ей нужно дать время, чтобы собрать свое дело и представить его в суде.

Как ни странно, на прошлой неделе Трамп, похоже, считал Пауэлла членом своей команды юристов.

Ранее в субботу адвокат Трампа Джордан Секулоу намекнул на Newsmax , что в Грузии будет подан «шокирующий» иск.

«Я не могу сказать вам прямо сейчас, что будет в Грузии, но то, что будет в Грузии, будет шокирующим», — сказал он.

. @ JordanSekulow рассказывает @Tom_Basile: «Я не могу сказать вам прямо сейчас, что будет в Грузии, но то, что будет в Грузии, будет шокирующим!» https: // т.co / VlT7z8drtO pic.twitter.com/LIiw7ltRPz

— Newsmax (@newsmax) 22 ноября 2020 г.

Некоторые члены команды MAGA не ответили любезно на заявление кампании Трампа .

Это, наверное, самая непрофессиональная вещь, которую я когда-либо видел. Вау.

— Трейси Бинз (@tracybeanz) 22 ноября 2020 г.

Другие отметили, что сама Эллис отметила Пауэлла как члена команды:

Более того, почему Дженна всего несколько дней назад заявила, что она была частью команды? рис.twitter.com/yf8AoZtlKt

— Дэн Двиггинс (@ DanDwig79) 22 ноября 2020 г.

Между тем газета Washington Post (так что будьте осторожны) сообщает, что Трамп сказал своим советникам Пауэлла «слишком много» для него и больше не считает ее полезной.

История Великого шелкового пути в Китае — маршруты, хронология, причины и упадок

Выступления в стиле Шелкового пути можно увидеть на Шоу династии Тан в Сиане.

Шелковый путь — самый длинный и исторически важный торговый путь по суше в мире.Торговля началась тысячи лет назад, потому что торговцы пришли к выводу, что переправка товаров выгодна, а шелк был одним из основных предметов торговли.

Благодаря торговле и путешествию по дорогам культуры по всей Евразии развивались экономически, технологически и культурно, а религии и идеи распространялись на восток и запад. Империи Хань, Тан и Юань особенно процветали благодаря торговле, но в другие эпохи торговля прекращалась по разным причинам.

Почему началась торговля по Шелковому пути

Регион Китая был изолирован от цивилизаций Запада самыми высокими горами в мире, одними из самых больших и самых суровых пустынь и большими расстояниями.Между тем кочевые люди совершали набеги на путешественников и торговцев.

Однако люди из династий Шан (1600–1046 до н.э.), Чжоу и Хань освоили производство нескольких видов важных и уникальных продуктов, таких как шелк, фарфор и бумага, и они очень ценились на Западе.

Но на запад было только два сухопутных пути. Морское путешествие было еще слишком примитивным. Один наземный маршрут проходил через коридор Ганьсу, простирался на запад до Синьцзяна, а затем разделялся на несколько маршрутов.Это называется Шелковый путь. Другой, называемый Чайной лошадиной дорогой, начинался из Юньнани и Сычуани и пересекает Тибет.

Такие изделия, как шелк, были очень ценными для жителей Средней Азии и даже Европы. Они расплачивались драгоценными металлами, шкурами животных и некоторыми изделиями собственного производства, такими как шерстяные изделия, ковры и изделия из стекла, которые ценились на Востоке.

Доисторические истоки Великого шелкового пути (ок. 5000–1300 до н. Э.)

Китайские шелковые ткани было легко носить с собой, их было легко транспортировать, и они были очень ценным экспортным товаром.

О доисторической торговле и путешествиях по Евразии известно мало, но есть свидетельства торговли и путешествий в Синьцзян даже 4000 лет назад. В Королевстве Шан (1600-1046 гг. До н.э.) нефрит ценился очень высоко, и они импортировали нефрит из области Синьцзян.

К 1-му тысячелетию до нашей эры люди доставляли шелк в Сибирь через коридор Ганьсу над северным ответвлением Шелкового пути. Шелк был найден в гробнице в Египте, датируемой примерно 1070 годом до нашей эры, что позволяет предположить, что даже в это раннее время шелком торговали по всей Евразии.

Династия Чжоу (1045–221 до н.э.): Торговля на раннем Шелковом пути

Известно, что примерно к 600 г. до н.э. золото, нефрит и шелк продавались между Европой и Западной Азией и развитыми государствами династии Чжоу (1045–221 гг. До н.э.). Шелк был найден в гробнице VI века в Германии.

Около 300 г. до н.э. цивилизации, активно участвовавшие в торговле по Шелковому пути, включали Древнюю Грецию, Персию, Юэчжи и государство Цинь, контролировавшее восточную часть Коридора Хэси (или Коридора Ганьсу в провинции Ганьсу). Этот коридор представляет собой огромную очень длинную долину, которая простирается от Лояна до Синьцзяна.

Согдийские торговцы (200 г. до н.э. – 1000 г. н.э.): важные посредники

Чтобы попасть в Западную Азию и Европу, товары перевозились через согдийские территории к западу от Синьцзяна на территории современного Узбекистана и Таджикистана, а со второго века до нашей эры до 10 века согдийцы доминировали в торговле по Шелковому пути.

Они были наиболее известными торговцами и посредниками на Шелковом пути на протяжении более 1000 лет. Они установили торговую сеть через 1500 миль от Согдианы до Китайских империй. Общим языком торгового пути был согдийский. В Турфане обнаружено много согдийских документов.

Империя Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.): развитие торговли

В эпоху династии Хань большие караваны из сотен людей путешествовали между Чанъаном и Западом.

Торговля на Великом шелковом пути началась благодаря рабочей миссии Чжан Цяня (200–114 гг. До н.э.). Первоначально люди в империи Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) торговали шелком внутри империи от внутренних до западных границ, но внутренняя торговля была остановлена ​​нападениями небольших кочевых племен на торговые караваны.

Чтобы защитить свои внутренние торговые пути, ханьский двор послал генерала Чжан Цяня (200–114 гг. До н.э.) в качестве посланника для налаживания отношений с государствами Центральной Азии и поиска их бывших союзников, народа юэчжи, которые покинули Синьцзян и Коридор Ганьсу после того, как они были разбиты хунну в 176 г. до н.э.

Начав с Чанъань (сегодня Сиань ), столицы династии Западная Хань (206 г. до н.э. — 9 г. н.э.), и пересекли обширные западные области, Чжан достиг важных небольших королевств Лоулань, Цюцзы и Юйтянь. и установили торговые отношения с ними .

Лоулань, Цюзи и Юйтянь позже были заброшены по неизвестным причинам, но путешественники сегодня все еще могут увидеть руины этих трех некогда цветущих городов.

  • Лоулан, на западном берегу озера Лоп-Нур, примерно в 200 км (120 миль) к югу от Урумчи, впоследствии был покрыт пустыней.
  • Цюзи находился в нынешнем уезде Куче префектуры Аксу, примерно в 400 км (250 миль) к юго-западу от Урумчи.
  • Юйтянь теперь называется Хетян.Это небольшой префектурный город на юго-западной окраине пустыни Такламакан, примерно в 1000 км к юго-западу от Урумчи.

Офицеры Чжана ушли еще дальше в Среднюю Азию. Он добрался до Согдианы и был удивлен, что юэчжи поселились в районе Ферганской долины и обладают высоким уровнем цивилизации, мастерством и богатством. Горожане имели богатую торговую сеть с Индией, Ближним Востоком, Ближним Востоком и странами древнего мира.

Когда Чжан Цянь вернулся в Китай, он рассказал императору о богатых странах, лежащих на западе, и описал больших и быстрых «крылатых коней», которые превосходили породы империи. Император хотел, чтобы этих лошадей использовали в своих войнах против хунну и других племен, поэтому вскоре в Среднюю Азию были отправлены торговые посольства за лошадьми. Среди присланных подарков был шелк, который высоко ценился за красоту и новизну. Так торговля по Шелковому пути началась с размахом.

Страны, которые посетил Чжан и его делегация, отправили своих послов в Чанъань, и торговцы начали путешествовать по торговым путям, чтобы нести шелк и керамику в другие части мира. Хань импортировал римские изделия из стекла и золота, серебро из Персии и много серебра, золота и драгоценных камней из стран Центральной Азии среди многих других товаров.

Период Трех Королевств (220–581): Торговля прекращена

После падения империи Хань в 220 году, с 220 по 581 год, регион был разделен на три больших враждующих государства.В то же время в 200-х годах нападения варваров на Римскую империю участились, что еще больше затруднило торговлю с Европой.

Также в 200-е гг. Гунны напали на государства к западу от Римской империи, и эта война уменьшила торговлю в Центральной Азии. Около 400 г. н.э. распалась Римская империя. По этим и другим причинам торговля через коридор Ганьсу на запад сокращалась до империи Тан.

Династия Тан (618–917): процветание торговли

Турфан

В эпоху ранней династии Тан (618–917 гг.) Маршрут Шелкового пути в Синьцзяне контролировался тюркскими племенами.Они объединились с небольшими государствами в Синьцзяне против Тан.

Позже династия Тан завоевала тюркские племена, открыла путь и способствовала развитию торговли. Торговля с Западом процветала.

Согдийцы играли важную роль в торговле династии Тан и приобрели особую известность в армии и правительстве при дворе династии Тан (618–907 гг.). Согдийские купцы и дипломаты путешествовали на запад до Византийской империи и создали торговую сеть, простирающуюся примерно на 1500 километров от Согдианы до территории Тан.

Знаменитый монах Сюаньцзан (602–664) путешествовал по Шелковому пути в этот период. Он начал свое путешествие из Чанъань (сегодняшний Сиань), прошел через коридор Хэси (область к западу от Желтой реки), Хами (область Синьцзян) и Турфан и продолжил свой путь на запад в Индию.

В то время было широко распространено мнение, что люди в этих штатах были жестокими и дикими, и Сюаньцзан был удивлен теплым приемом, который он получил по дороге. Его отчет способствовал улучшению отношений правительства Тан с этими племенами и королевствами.

Однако к 760 году нашей эры правительство Тан потеряло контроль над Западным регионом, и в году торговля на Шелковом пути прекратилась.

Империя песен (960–1279): торговля снова прекратилась

Империя Тан закончилась в 907 году, после чего последовали десятилетия войн, пока не возникла Империя Сун. Империя Сун была могущественной, но они не контролировали Коридор Ганьсу.

Западная Ся была королевством на северо-западе, которое контролировало доступ к стратегическому коридору Ганьсу.Династия Сун думала, что если они смогут в году вернуть себе землю Западной Ся в году, они, возможно, смогут восстановить прибыльную торговлю по Шелковому пути, которая принесла пользу династиям Хань и Тан. Они пытались завоевать страну, но не смогли.

Затем, в 1127 году, двор Сун был вытеснен к югу от реки Янцзы, и оставшаяся Южная Империя Сун оказалась еще дальше от маршрута Шелкового пути. Затем в 1200-х годах на них напали монголы.

Однако по мере того, как Монгольская империя расширялась в Средней Азии и Европе перед падением Империи Южной Сун, они продвигали и защищали торговлю на западных маршрутах Шелкового пути.

Династия Юань (1271–1368): торговля достигла своего зенита

Храм Великого Будды в Чжанъе

Торговля на Великом шелковом пути возродилась и достигла своего апогея во время династии Юань (1271–1368), когда монголы способствовали развитию торговли в своей огромной империи, простирающейся по всей Евразии. Чингисхан завоевал все маленькие государства, объединил Китай и построил большую империю под своей властью.

Марко Поло (1254–1324) путешествовал по Шелковому пути, посетив столицу Юаня город Даду (сегодня Пекин ).В своей знаменитой книге о Востоке «», «» он упоминает специальный паспорт в виде доски. Он был выдан правительством Юаня купцам для защиты их торговли и свободного передвижения по стране.

Купцам был предоставлен и другой преференциальный режим, и торговля процветала. Шелк продавался в обмен на лекарства, духи, рабов и драгоценные камни.

Почему закончилась торговля Китая по Шелковому пути

Технологические изменения, политические изменения в Империи Мин и европейское производство шелка, фарфора и других традиционных экспортных товаров привели к упадку Шелкового пути.

К 1500-м годам европейские торговые корабли регулярно курсировали в прибрежных водах Империи Мин, и по мере того, как морские путешествия становились проще и популярнее, торговля на Шелковом пути пришла в упадок. В то же время путешествовать по суше стало труднее. Судовые перевозки были быстрее и экономичнее.

Завоевание Византийской империи и османский контроль над Западной Азией отделили Европу и империи Мин и Цин от Запада, и путешествия по суше стали опасными.В то время как торговля шелком на меха продолжалась с русскими к северу от первоначального Шелкового пути, к г., концу XIV века, г., торговля и путешествия по этому маршруту значительно сократились.

В 1400-х годах политика суда Мин перешла к изоляционизму. Они остановили торговлю на Шелковом пути. Кроме того, на Западе был меньший спрос на шелк и фарфор, потому что они производились самостоятельно. В 1100-х годах итальянцы начали производить шелк и текстиль, а к 1400-м годам Лион был крупным центром производства шелковых тканей для европейского рынка.К 1700-м годам европейцы также производили фарфор и частично удовлетворяли внутренний спрос.

После этого некоторые маршруты Центральноазиатского Шелкового пути, особенно в высокогорных районах Таджикистана, Афганистана, Китая, Пакистана и Индии, продолжали использоваться до начала 20 века.

Краткое возрождение во время японской атаки (1937–1945)

Нападение Японии на Китай вынудило возродить сухопутный путь в Европу. К 1939 году японцы контролировали прибрежные воды Китая, и правительство Гоминьдана попросило СССР построить автомобильную дорогу, частично совпадающую с северным маршрутом Великого шелкового пути.Дорога пролегала около 3000 километров от Туркестано-Сибирской железной дороги (Турк-Сиб) до Ланьчжоу.

В 1940 году Великобритания закрыла Бирманский путь в Китай по указанию Японии, и Советский Шелковый путь стал единственной дорогой, по которой Китай мог получать помощь из внешнего мира. С 1937 по 1941 год Советы поставляли вооружение, и это помогало армиям Куомингтана и коммунистов выжить. После 1945 года возродилась морская торговля, и самолеты также помогали перевозить товары.

Несколько маршрутов Шелкового пути (ок.1300 г. до н.э. — 1400 г. н.э.)

На самом деле это не одна дорога …. Шелковый путь — это на самом деле коллективное название , данное нескольким древним сухопутным торговым путям, которые связывали Китай, Центральную Азию, Ближний Восток и Европу. Торговля Шелкового пути с Китаем проходила через Синьцзян.

Длинные и извилистые маршруты в северном Китае следовали по коридору Ганьсу, огромной долине, протяженностью 1000 километров через провинцию Ганьсу. Восточный конец долины открывался в Ланьчжоу, а западный конец долины открывался около Дуньхуана.

Маршруты начинались в старых столичных городах Лоян и Сиань , пересекали Желтую реку в Ланьчжоу, а затем следовали по коридору Ганьсу в Синьцзян. В Дуньхуане маршрут разделялся на три части: самая северная ветвь пересекала север вокруг гор Тянь-Шань, а два других пересекали север и юг пустыни Такла-Макан или бассейна Тарим.

Южный шелковый путь или Чайный путь (700–1930)

В отличие от северного Шелкового пути, основным экспортным продуктом Чайной Хорс-Роуд был чай.

Тем не менее, империи династий Мин и Цин продолжали торговлю шелком, особенно чаем, с Тибетом и южной Азией через очень старый торговый путь Чайной лошади (Чама по-китайски). Этот торговый путь еще называют «Южным шелковым путем».

Юньнань и Сычуань более тысячи лет были крупными экспортерами чая в Тибетскую Империю. Взамен тибетцы вывозили лошадей и различные продукты.

Однако в наше время морская торговля и доступность индийского и цейлонского чая сделали торговый путь Чайной Лошади устаревшим.

Морской шелковый путь (1112 г. до н.э. — 1912 г.)

Важность Морского Шелкового пути возросла со времен династии Цинь (221–206 гг. До н.э.). Из-за арабских завоеваний и войн на Западе в эпоху Тан увеличилась морская торговля. С вторжением монголов в Среднюю Азию, морская торговля достигла пика во времена династии Сун (960–1279), когда торговые джонки Сун контролировали большую часть торговли.

Затем морская торговля снова снизилась в эпоху Мин (1368–1912) из-за имперских запретов на морскую торговлю.Во времена династии Цин, заполняя вакуум, европейцы захватили торговые пути, и их корабли переправляли большую часть продуктов.

Новый Шелковый путь (21 век)

Торговля по Шелковому пути возрождается отчасти благодаря совершенствованию технологий наземного транспорта. Китайское правительство говорит о строительстве автомагистралей и линий сверхскоростных поездов, которые соединят Китай и Европу в рамках инициативы «Один пояс, один путь» (BRI) . Они будут следовать старым маршрутам и использовать горные перевалы, такие как коридор Ганьсу, вплоть до Афин.

Однако практически построено не так много. Между Ланьчжоу и Урумчи есть сверхскоростной пассажирский экспресс, но к западу от Урумчи его еще нет.

Туризм по Шелковому пути

Частично из-за недавних новостей об интересе китайского правительства к возрождению торговли по Шелковому пути, наблюдается повышенный интерес к посещению основных мест древних торговых путей не только в Китае, но и на западе. Некоторым людям нравится путешествовать по старым торговым путям, простирающимся на запад из Греции в Среднюю Азию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *