Содержание

Жидкость для батарей незамерзайка — Всё об отоплении

Содержание статьи:

Что залить в систему отопления частного дома

Мы уже с вами поговорили — что такое двухконтурный котел, вещь полезная и компактная нужно взять на заметку! Однако в системе отопления нужна еще и жидкость которая будет переносить тепло от котла к батареям (чугунным или алюминиевым или же биметаллическим), не важно! Раньше люди не долго думали над этой проблемой заливали обычную воду и все, проблемы как бы нет!? НО всегда ли обычная вода может подойти для вашей системы и какие виды теплоносителей сейчас существуют? Простыми словами — что лить в систему отопления? Давайте размышлять …

Система отопления частного дома важная составляющая комфортного проживания. Сейчас в современных реалиях мы ищем источник отопления который дешевый и доступный. Но пока дешевле газа ничего не нашли, газ в котле разогревает теплоноситель и уже эта жидкость разогревает наши батареи. Сейчас таких переносчиков тепла всего несколько основных видов.

Виды теплоносителей

1)      Вода

Самый универсальный и легкодоступный теплоноситель. Именно его в 70 – 80% заливают в трубы отопления частных домов.

Плюсов тут масса: — легкодоступна и бесплатна, обладает низкой вязкостью и высокой текучестью (а значит, пролезет практически везде), не токсична (что очень важно), хорошо передает тепло. Пожалуй, это основные плюсы воды.

Но минусы также есть: — металлические элементы системы отопления со временем ржавеют и приходят в негодность, если разогреть воду до 80 градусов и выше откладывает накипь на трубах, замерзает при «0» температуре (а значит загородный дом не оставить без отопления на несколько дней зимой), при замерзании расширяется и просто разорвет вашу систему, за системой с водой внутри нужно постоянно следить, желательно раз в год промывать систему от всяческих отложений (ржавчина и накипь).

2)      Антифризы

Тут нужно различать два вида антифризов этиленгликоль и пропиленгликоль.

Этиленгликоль – более дешевый вид антифриза для вашей системы отопления. Большим плюсом является его устойчивость к низким температурам (держит до – 60 градусов), текучесть, низкая вязкость, также он практически не вступает в химические связи с металлами (практически нейтрален), таким образом может проработать в системе очень долго без промывки. Его теплопроводность выше чем у воды, а соответственно нагревается он быстрее (газа для разогрева требуется меньше).

Но минусы также существенные, не дешев – нужно покупать, причем стоит приличные деньги и самый большой минус это его токсичность, если протек в доме это не хорошо! Именно из-за токсичности редко применяют в частных домах, обычно применение это промышленные площади.

Нужна была экологичная замена этиленгликоля и ее нашли.

Пропиленгликоль – этот состав обладает практически такими же характеристиками (не замерзает, хорошо контактирует с трубами и системой отопления), так он еще и не токсичен, так что его можно заливать в систему отопления частного дома.

Минусы также есть: — его теплопроводность ниже, чем у этиленгликоля (разница 15 – 20 %),  также его цена выше чем у ядовитого товарища, причем существенно.

Поэтому пришлось выводить новые составы.

3)      Смеси антифризов

Как уже понятно из названия, производители решили совместить все преимущества двух незамерзающих жидкостей – этиленгликоля и пропиленгликоля. Если правильно подобрать состав, то получается вполне экологичная жидкость с хорошей теплопроводностью. Именно такую и нужно заливать в систему своего частного дома! Либо если вы повернуты на экологии то можно посмотреть в сторону пропиленгликоля. Вода как теплоноситель в 21 веке практически утрачивает свою привлекательность, потому как хоть она и бесплатна, но очень сильно контактирует с трубами и частями котлов отопления.

А на этом все, думаю, я донес до вас определенную информацию.

remo-blog.ru

Как грамотно подобрать жидкость для отопления

Без качественного отопления комфортное проживание в квартире либо частном доме в зимнее время представить сложно. Жителям городских многоэтажек с централизованным типом отопления повезло. Ведь задумываться и переживать о сохранности труб в холодный период не приходится. Обслуживание ложится на плечи жилищно-эксплуатационных контор. А вот за исправной работой автономной системы обогрева в частном секторе приходится следить самостоятельно.

В качестве нагревающего элемента в сети обогрева используется теплоноситель. Он представляет собой жидкость для отопления, которая циркулирует по контуру. Может быть разных видов. Именно от того, какая используется жидкость, зависит эксплуатация и обслуживание системы. Поэтому данная статья будет посвящена теплоносителю, его типам и правилам применения.

Выбор антифриза для труб и радиаторов

Чтобы подобрать жидкость для отопительных систем, учитывают вид конструкции для обогрева и материалы, из которых изготавливают ее элементы. При производстве такого оборудования в основном задействуют сталь, чугун, алюминий и пропилен. Большое значение имеет вид используемого топлива, которое предназначается для нагрева котла.

Для теплоагрегатов, функционирующих на жидком или твердом виде топлива, применяют в качестве теплоносителя разные жидкости. Поскольку антифриз обладает невысоким коэффициентом поверхностного натяжения, он характеризуется тягучестью. По этой причине при применении данного вида теплоносителя все узлы, резьбовые и сварные соединения системы должны обладать абсолютной непроницаемостью. Антифриз не относится к жидкостям, имеющим конкретный химический состав. Данное название является обобщенным понятием, означающим любую из низкозамерзающих смесей. Антифриз используют для охлаждения двигателей и агрегатов внутреннего сгорания, работающих при температуре ниже нулевой отметки.

Что лучше вода или антифриз

Некоторые системы отопления могут работать только на незамерзающей жидкости

Обычная вода: именно она залита в большинстве теплотрасс коммунального использования, и именно ее чаще всего используют при отоплении своих жилищ частные домовладельцы. Но такое положение дел в последнее время стало меняться. Все больше людей отдают предпочтение альтернативным теплоносителям, хотя и считается, что это и повлечет большие финансовые затраты. Незамерзающая жидкость для систем отопления – это очень дорого! Так ли это на самом деле? Для этого стоит в комплексе рассмотреть отрицательные и положительные моменты использования воды в качестве теплоносителя, а также незамерзающей жидкости.

Внимание! Незамерзающая жидкость для отопления у разных производителей может иметь разный компонентный состав. Так, на рынке можно встретить «незамерзайки» на основе таких веществ: глицерина, пропиленгликоля, солевого раствора и рассола бишофита

Преимущества воды ↑

Вода – это дешевый и доступный теплоноситель. Большинство нагревательных котлов, арматура и другие отопительные элементы рассчитаны как раз на циркуляцию воды. Кроме того в случае протечки отопительной системы будет пролив обычной воды, которая экологически безопасна для здоровья человека.

Традиционно в системах отопления роль теплоносителя выполняет вода

Недостатки воды ↑

  • Если морозы наступили внезапно, и система отопления оказалась не запущенной, то это чревато разрывом труб, а иногда и нагревательного котла. В этом случае ущерб будет колоссальным.

[include id=»5″ title=»РСЯ — в записи»]

  • Постоянное использование воды в трубопроводе отопления с течением времени приводит к образованию накипи, что в свою очередь влечет перерасход энергии на 25-30%. Как результат, расходы на отопление дома значительно увеличиваются.
  • При использовании воды вместо специальной жидкости для отопления, в трубах со временем образуется накипь, которая накапливается и приводит к перерасходу энергии до 30%. Что значительно повышает затраты на отопление дома, учитывая немалую стоимость топлива.
  • Если говорить о металлических трубопроводах, то водяной теплоноситель рано или поздно спровоцирует проявление коррозийных процессов.

Преимущества антифриза ↑

  • «Незамерзайку» не нужно сливать из системы отопления – функциональные характеристики оборудования, узлов и трубопроводов будут полностью сохранены даже при чрезвычайно низких температурах воздуха на улице.
  • Благодаря специальным присадкам такой теплоноситель не пенится, не вызывает коррозии и накипи на внутренних оболочках элементов отопления, не вызывает набухании или растворения уплотнителей.

«Незамерзайка», как альтернатива водному теплоносителю

  • Незамерзающая жидкость для отопления, изготовленная на основе пропиленгликоля при протечке выделяет в воздух вредные испарения.
  • Такой теплоноситель отличается повышенной агрессивностью к трубам, арматуре, кранам и пр.
  • Вязкость антифриза примерно на 20% выше, чем у воды. Это влечет дополнительные нагрузки гидравлического характера на насосы. По этой причине при выборе циркуляционного насоса стоит выбирать модели с запасом мощности.

Важно! Для снижения нагрузки и увеличения теплоотдачи незамерзающую жидкость можно разбавить водой, но обязательно дистиллированной. В обычной воде высокий процент содержания солей кальция, которые и провоцируют появление отложений на внутренних стенках труб, насосов и теплообменников

Вода или антифриз что выбрать

Традиционно в систему отопления заливается обычная вода. Есть мнение, что заливать другие теплоносители нецелесообразно. Однако могут возникнуть ситуации, когда без «незамерзайки» просто не обойтись.

Например, в загородном доме, где нет постоянных жильцов, но «консервировать» отопительную систему по каким-то причинам не получается. Чтобы понять, какие жидкости заливать в отопление, и что принесёт большую пользу, нужно выяснить положительные и отрицательные стороны.

От того, насколько правильно подобран теплоноситель, зависит комфортное пребывание в отапливаемом помещении. При этом надо учитывать, что состав жидкостей для парового отопления у каждого производителя разный.

Вот основные компоненты, которые сейчас активно используются:

  • глицерин;
  • соляные растворы;
  • пропиленгликоль;
  • этиленгликоль;
  • бишофит.

Эти средства подобраны не случайно. Они выполняют определённые функции, которые заменить вода не в силах.

Главный недостаток воды как теплоносителя

Вода — это экологически чистый продукт. В случае, если в радиаторах обнаружится течь, то вреда человеку это не принесёт. Но несмотря на то, что вода доступна по цене, и подходит для большинства обогревательных систем, у неё есть несколько недостатков.

При неожиданных перепадах температуры, если уровень ртути в градуснике опустится ниже нуля, при выключенном котле вода замерзнет. После разрыва радиаторов и труб починить это практически будет невозможно, потребуется замена всей системы. Чаще всего, первым пострадает котёл. Таким образом, придётся затратить огромные деньги, чтобы восстановить отопление.

Металлические трубы от воды постепенно ржавеют. Если в качестве энергоносителя используется электричество, его расход увеличится из-за образования накипи и ржавчины.

Что лучше вода или антифриз

В большинстве теплосетей циркулирует вода. Однако, многие люди отказываются от этого вида теплоносителя и используют для отопления своих жилищ что-то другое. Хотя и принято считать, что их применение приведет к большим затратам для владельца дома. Многие не используют для систем отопления антифриз, поскольку считают, что – это достаточно дорогое удовольствие. Однако верно ли это утверждение? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ознакомиться с плюсами и минусами использования в системах отопления этого альтернативного теплоносителя и сравнить его с традиционным — водой.

Следует знать, что незамерзающая жидкость, используемая для системы отопления, у разных производителей различается по составу. В настоящий момент на рынке можно встретить жидкость на основе следующих веществ:

  • глицерин;
  • пропиленгликоль;
  • бишофит;
  • солевый раствор.

Характеристики незамерзающих жидкостей для отопления

На то, как низкозамерзающая жидкость для систем отопления ведет себя в контуре, в первую очередь, влияет качество пакета присадок и, конечно же, условия эксплуатации. В независимости от того, какой основной активный элемент добавлен в гликолевую основу, все составы обладают антикоррозийными и антивспенивающими свойствами.

Без этих добавок жидкость для отопления очень агрессивна. Пенятся все незамерзайки, но глицериновые незамерзающие жидкости для систем отопления домов особенно. Пена – это воздухсодержащее вещество, а воздух приводит к нарушению циркуляции, образованию воздушных карманов, а также к гидроударам в системе отопления.

Пакет присадок имеет свой временной ресурс. По истечении определенного времени присадки распадаются на молекулярном уровне.

При этом образуется осадок и выделяется кислота. Получается, что уже ничего не сглаживает агрессивность охлаждающей жидкости для отопления дома, к тому же все усугубляется выделением кислоты. Срок службы незамерзающей жидкости:

  • на основе этиленгликоля – пять лет;
  • на основе пропиленгликоля – пять лет;
  • на глицериновой основе – до десяти лет.

Это срок службы состава при благоприятных условиях эксплуатации. Основное требование – это, конечно же, температура. При повышении температуры теплоносителя до 90 градусов незамерзающая жидкость начинает распадаться и теряет свои свойства. Такое происходит только в случае неправильного запуска котла после долгого времени простоя, или же ошибкам при монтаже.

Прямой контакт теплообменника с пламенем нежелателен, если в контур залит антифриз

Например, когда теплообменник встраивают в обычную печь. Некоторые устанавливают его так, что он контактирует с открытым пламенем. Эсли планируете использовать антифриз для печного отопления, то так делать нельзя. Нужно чтобы между теплообменником и пламенем был слой кирпича. Он и теплоноситель защитит от слишком горячих языков пламени, и тепло распределит равномерно. В этом случае жидкость для печного отопления незамерзающая не будет перегреваться.

Характеристики, на которые влияет качество пакета присадок:

  • теплопроводность;
  • плотность;
  • вязкость;
  • текучесть;
  • тепловое расширение.

Чем качественнее присадки, тем характеристики будут выше. То есть максимально приближенные к характеристикам воды. В случае же с коэффициентом теплового расширения, то он должен быть как можно меньше.

Учитывая тот факт, что объёмное расширение незамерзайки больше чем у воды, то нужно предусмотреть экспанзомат на 40% большего объёма.

Теплопроводность незамерзайки ниже, чем у воды. Самая низкая теплопроводность у глицериновых незамерзающих жидкостей. По отношению к воде она составляет всего 85%, у других незамерзаек показатель может достигать 90%. Как видите, разница не так уж велика.

Незамерзающие жидкости вполовину более плотные и вязкие, нежели вода. Эти качества затрудняют циркуляцию. Чтобы прокачать теплоноситель по контуру потребуется насос большей мощности, также неплохо бы собрать схему отопления из труб с сечением, большим на один шаг. Например, если речь идет о полипропиленовых трубах, то вместо 25 диаметра, лучше взять 32.

Несмотря на то, что незамерзающая жидкость плотнее и более вязкая, она имеет меньший коэффициент поверхностного натяжения, то есть более текучая. Вы знаете о том, что воду в стакан можно набрать «с горкой»? Горка, конечно, будет маленькая, но даже визуально видно, что жидкость возвышается над краем сосуда. С незамерзайкой так не получится. Благодаря такой высокой текучести она вытекает там, где вода за счёт поверхностного натяжения не проникает. Иными словами, если есть микротрещины и даже очень маленькие дырочки, то незамерзающая жидкость найдет там себе выход наружу.

Поэтому часто, после того как в контуре была вода и в него решили залить незамерзайку, появляются утечки. Основные места течи:

  • стыки труб;
  • соединения между секциями радиаторов;
  • места подключения дополнительных элементов;
  • в самом котле.

Вода обладает еще одним полезным свойством, благодаря которому незначительная течь может исчезнуть сама собой. Частицы металла оседают на краях трещин и заделывают их. Конечно, это всего лишь накипь, которая в случае проведения удалиться и течь возобновиться.

Чем же так опасен тосол

По сути это тот же антифриз, только отечественного производства, который несколько дешевле заграничных аналогов, но это еще не все. Тосол очень ядовит за счет содержания в нем этиленгликоля, он не предназначен для работы внутри отопительной системы, но тем не менее его все таки используют, и это, можно сказать, народное применение, а вот производителем такое использование тосола запрещено, и на это есть веские причины:

  1. Тосол очень ядовит для человека, следует избегать попадания вещества на кожу, вдыхания паров. Коварство его том, что поверхностное натяжение у него меньше по сравнению с водой, тосол обладает гораздо большей текучестью и обнаруживает в системе отопления самые мельчайшие трещины, о существовании которых вы бы никогда и не узнали, если бы не применили однажды тосол. Через эти микротрещины ядовитое вещество будет вытекать, а вы — вдыхать его и отравляться. Появившаяся течь, даже самая мелкая, не исчезнет сама по себе, как иногда бывает с протечкой воды, вещество будет литься, пока вы не отремонтируете трубы и стыки.
  2. Тосол категорически запрещено использовать, если система отопления имеет двухконтурный котел.
  3. Тосол способен испортить вашу отопительную систему. У него очень низкая температура, при его использовании происходит разрушение ткани присадок, и агрессивная жидкость начинает разъедать контур обогрева. Это основная причина, по которой использование тосола для отопления дома запрещено.
  4. Тосол, несмотря на свою текучесть, имеет вязкую и тяжелую консистенцию, циркуляционный насос системы должен быть намного мощнее обычного на 15-20%. Чтобы качать эту жидкость, понадобится заменить циркуляционный насос.
  5. Застаиваясь, тосол образует белые хлопья, которые оседают в системе отопления и портят ее.

Если все вышеперечисленные свойства тосола не убедили вас выбрать другое средство для отапливания помещения, то вот несколько советов о том, как его применять.

Сравнительные характеристики антифриза и воды

Для того чтобы отопительная система эффективно работала и обогревала помещение, применяли воду, но последнее время это перестало устраивать домовладельцев, и они стали отдавать предпочтение альтернативному варианту и приобретают незамерзающую жидкость — антифриз. Рассмотрим положительные и отрицательное влияние данного продукта и воды на элементы отопительной системы.

«Плюсы» антифриза

Качественная жидкость для батарей отопления должна обладать следующими показателями:

  • Безопасностью, которая необходима для тех незамерзающих растворов, которые производятся на основе пропиленгликоля;
  • Так как при применении отопительной системы используется широкий температурный режим, жидкость для радиаторов должна сохранять активные свойства при любой нагрузке;
  • Во время эксплуатационного срока она должна иметь способность поддерживать отопительную систему в рабочем состоянии;
  • От качества антифриза и обогревательного прибора, зависит полноценное функционирование всей системы во время всего эксплуатационного срока;
  • Защищает от коррозии, накипи и отложений;
  • Во взаимодействие с уплотнителями прибора и с прокладками не входит;
  • Негорючая и не взрывоопасная;
  • Обеспечивает качественную работу циркулирующего насоса.
  • Антифриз используют со специальными присадками, которые не дают теплоносителю пенится, образовывать накипь на внутренней оболочке отопительных элементов, также предохраняет от образования коррозии и растворения или набухания уплотнителя;
  • Незамерзающую жидкость для радиаторов отопления не обязательно сливать из системы, так как все функциональные параметры, как оборудования, узлов, так и трубопровода сохраняются и при низкой температуре воздуха;

«Минусы» антифриза

  • Если в отопительной системе применяют данный теплоноситель, тогда при протечке системы в воздух выделяются вредные для здоровья человека испарения;
  • Антифриз отличается агрессивностью к элементам рассматриваемой коммунальной сети;
  • Так как данный теплоноситель по сравнению с водой имеет высокую вязкость (до 20%), это дает дополнительные гидравлические нагрузки на насосы, поэтому при покупке насоса выбирают модель, которая имеет запас производительности.

Это важно! Запомните, что у разных производителей антифриз для батарей отопления имеет различный состав, некоторые из них имеют такие компоненты, как: глицерин, пропиленгликоль, рассол бишофита, солевой раствор. А для того чтобы снизить нагрузку и увеличить теплоотдачу незамерзающую жидкость разводят дистиллированной водой, так как в обычной, большая концентрация соли кальция, которая откладывается на внутренних стенках труб, теплообменников и насоса

Выбираем жидкость для отопительных систем дома

От того, какой вид жидкости используется в качестве теплоносителя в отопительной конструкции, зависит эффективность ее функционирования, стоимость обслуживания и срок эксплуатации. В том случае, когда в качестве жидкости для отопительных систем используется вода, необходимо довольно часто спускать попавший воздух из расширительного бачка с помощью специального крана. Располагают данную емкость в самой высокой точке конструкции теплоснабжения.

Необходимость в данной процедуре вызвана тем, что в воде содержится кислород, со временем вызывающий коррозийные процессы. Они происходят внутри трубопровода и радиаторов и могут привести к полному выходу из строя этих элементов отопительной системы. Из всех видов жидких теплоносителей потребители предпочитают использовать воду, поскольку она имеет большую теплоемкость, а именно способна продолжительное время сохранять степень нагрева. Такие ее характеристики являются причиной широкого использования для обогрева домов.

Какую выбрать жидкость для установок отопления

Вода является стандартной и самой распространённой жидкостью, используемой в отоплении. Является экологически чистым и нетоксичным веществом, недорогим по стоимости. В то же в

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно.

Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.

Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?

Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.

Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.

Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю.

Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.

Для чего нужен антифриз?

В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.

Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.

Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.

Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.

Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.

Антифриз, тосол и другие вопросы

В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.

В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.

Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости.

После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.

Что заливать в радиатор? Тосол, антифриз, или воду?

По страницам старых изданий         

Работающий автомобильный двигатель надо охлаждать — эту истину знают все Ведь как ни жаль, но примерно треть энергии, получаемой при сгорании нефтяного топлива, превращается в бесполезное тепло, которое надо отводить от цилиндров и рассеивать в атмосфере. Роль рассеивателя, как известно, выполняет радиатор, а переносчиком тепла служит жидкость, циркулирующая в системе охлаждения. Какие жидкости пригодны для этой цели? Что нужно знать об их особенностях? Полагаемчто в преддверии зимы разговор на эту тему уместен и полезен

ПОЧЕМУ НЕ ВОДА?

По таким физическим показателям, как теплоемкость и тепло проводность вода превосходит любые другие жидкие теплоносители, к тому же от бесплатна н всегда под рукой. Неудивительно, что на протяжении многих десятилетий после появления автомобиля на свет в радиаторы без особых размышлений заливали именно воду.

Хотя и недостатков у нее много.

Во-первых, даже в пресной воде неизбежно присутствуют разнообразные минеральные соли (особенно в колодезной и родниковой) , которые потом выпадают в осадок и образуют на деталях слой накипи, своего рода «шубу», из-за которой мотор начинает перегреваться. Для удаления этих отложений разработали особые составы, для профилактики — порошки-«актинакипины», ко применение ясен этой химии хлопотно и обременительно.

Можно, конечно, пользоваться дистиллированной водой, в которой нет солей, однако это — удовольствие дорогое, а решает оно всего лишь одну проблему.

Во-вторых, вода вызывает ржавление металлических деталей. От этого никуда не денешься, разве что опять-таки идти на дополнительные расходы и хлопоты, систематически добавляя в систему ингибирующие средства. Делать это придется частенько.

В-третьих с технической точки зрения температура кипения воды весьма невысока. Конечно, в нынешних герметичных системах она поднята по сравнению с ранними открытыми конструкциями,. не имевшими преимуществ перед обычным чайником, однако достигнутый резерв зачастую явно недостаточен. Если припомнить эпоху «водяной монополии», то Москвнч-401 с его открытым радиатором иной раз закипал даже яри подъеме на Воробьевы горы в Москве (которые, если честно, совсем не горы), в то время как у «герметичной» Победы такого позора не случалось. А вот на Кавказе кипела и Победа.

приходилось ездить с вентилятором от грузовика… У нынешних машин системы охлаждения и клапаны в пробках рассчитаны на увеличенное давление, поэтому подобные неприятности менее вероятны, но выбросы пара все-таки происходят. Отсюда необходимость ,в периодических доливках воды (приносящих новые порции накипи).

Наконец, четвертое, и самое главное. Как только столбик термометра падает ниже нулевой отметки, вода в системе охлаждения замерзает, увеличиваясь при этом в объеме на 9 %. Образовавшийся лед беспощаден к деталям, внутри которых он находится, и порой разрывает даже чугунные стенки блока. Суммарный ущерб, нанесенный автомобильной технике этим явлением, поистине неисчислим. Если же посмотреть на это дело с другой точки зрения, то разве можно считать нормальной эксплуатацию, когда водитель в зимнее время обязан ежедневно сливать воду из системы, а утром приносить и заливать горячую? А кроме тот, в течение дня регулярно, с точностью часового механиям а навещать свою машину и прогревать ее мотор? Кстати сказать, при таких играх с водой слой накипи растет, как на дрожжах.

Вдобавок нельзя не упомянуть еще об одном обстоятельстве. У нынешних автомобилей системы охлаждения двухконтурные, то есть в не полностью прогретом двигателе жидкость циркулирует по малому кругу и не попадает в радиатор. При выезде это продолжается довольно долго, вполне достаточно, чтобы в радиаторе замерзла даже изначально горячая вода. Сюрприз возможен и в ходе самой поездки, если она связана с остановками и ожиданиями.

Слоном, если ездить на автомобиле не только жарким летом, а круглогодично или хотя бы прихватывая весенне-осеннее межсезонье, то надо использовать охлаждающую жидкость, которая не боится мороза. Называется она антифризом.

КАКИЕ БЫВАЮТ АНТИФРИЗЫ

Поначалу изобретательская мысль пыталась идти самым простым путем. Помните лужи на зимней дороге?, посыпанной солью? Чем более насыщен водный раствор солями, тем ниже температура его замерзании. Стало быть, если приготовить какой-то крепкий рассол, да предусмотрительно ввести в него нужные дозы «антинакипипа», «антиржавина» и прочих «анти» (например, для предохранения резиновых деталей], то вот вам и антифриз.

Действительно при хорошей научной проработке такой состав получается хоть и весьма сложным, но» в общем, достаточно работоспособным. С одним лишь «но»; поскольку основа состава — вода, то она преспокойно выкипает, при этом раствор перенасыщается и соли выпадают в осадок, забивая систему. Правда, доливка свежей воды восстанавливает «статус-кво», но во избежание неприятностей надо не упустить критический момент либо просто проверять и подливать волу как можно чаще. В современном автомобиле, согласитесь, такое положение неприемлемо.

Было и другое решение. В 30-е годы получили распространение нехитрые по составу антифризы г представлявшие собой просто разбавленный этиловый или метиловый спирт. Надо полагать, в цивилизованных странах подобный вариант никого не смущал н не травмировал (еще в 70-х, даже 80-х годах в США встречались автомобили, заправленные таким «аперитивом»). Но у нас… Химики корифеи рассказывают такой характерный эпизод. Зимой сорок третьего, когда армия Паулюса была окружена в Сталинграде, немцы готовились нанести деблокирующий удар.

Отразить его предстояло танковой армии Малиновского, но для успешных действии боевые машины следовало заправить не водой, а антифризом. Этилового спирта у Ставки было вдоволь, однако полководцы сочли что поставка войску скусительного зелья (по существу — просто водки) приведет к непредсказуемым последствиям. Они знали практику военного дела.,. После срочного обращения Сталина к Рузвельту американцы самолетами, через Северный полюс, доставили 500 тонн этииленгликоля, что дало возможность вовремя подготовить технику к сражению.

В послевоенные годы именно этиленгликоль получил повсеместное признание в качестве о основы дли антифризов, применяемых в автомобильных моторах. Его почти монопольное положение сохраняется п мировой практике по сей день

СВОЙСТВА СОВРЕМЕННОГО АНТИФРИЗА

Теплоемкость. По показателям теплоемкости и теплопроводности система «этиленгликоль—вода» почти не уступает чистой поде, с успехом выполняя функции теплоносителя в системах охлаждения автомобильных двигателей.

Морозостойкость. Смесь, состоящая из 56 % этиленгликоля и 44 % водыt сохраняет жидкое состояние до температуры — 40 °С. Увеличение содержания этиленгликоля до 65% понижает точку замерзания до —65 °С Эти температурные пороги стали общепринятыми в мировой практике: первый — для составов самого широкого применения, второй — для антифризов, используемых в условиях особо холодного климата. Надо заметить, что замерзание гликольных антифризов не ведет к опасным последствиям: объем охлаждающей жидкости не увеличивается, а кроме того — не образуется твердая масса: получается своеобразная каша, состоящая из кристалликов воды в среде этиленгликоля. После пуска двигателя она довольно быстро переходит в жидкое состояние, доставляя хлопоты лишь с оттаиванием далеко отстоящей от мотора системы отопления салона. Тем, кому по той или иной причине доводилось летом доливать воду в антифриз, полезно знать, что, например, при уменьшении содержания этиленгликоля до 33 % смесь замерзает при —20 °С, причем это событие также не чревато серьезными неприятностями.

Температура кипения. Чистый этилен гликоль закипает при нагревании до 197 °С, а его смеси с водой, используемые в качестве товарных антифризов, на открытом воздухе кипят при температурах 108—112 °С В герметичных системах эта точка, естественно, повышается и лежит на уровне 120—132 °С (в зависимости от регулировки клапана в пробке). В таких условиях при нормальной эксплуатации (когда не бывает аварийных перегревов двигателя) потери воды на испарение очень малы, на практике их можно просто не принимать во внимание. Понижение уровня охлаждающей жидкости обычно вызывается ее утечками, поэтому для пополнения следует использовать антифриз, а неводу. Контролировать же уровень надо в холодном состоянии, поскольку нагретый этилен гликоль заметно увеличивает свой объем. Кстати, именно эта причина при переходе на постоянное использование гликольных антифризов заставила вводить расширительный бачок в конструкцию системы охлаждения.

Коррозионное действие, Как это ни неприятно, но этиленгликоль оказывает гораздо более сильное коррозийное воздействие на металлы и сплавы, чем обычная вода (в среднем примерно в 2—3 раза). Вызвано это тем. что со временем и под влиянием температурных перепадов продукт окисляется, образуя некоторое количество муравьиной кислоты, Вывод однозначен: в гликолевом антифризе непременно должна присутствовать комплексная и тщательно с балан сированная присадка. содержащая специальные ингибиторы коррозии. Эффективностью этой присадки более всего определяется качественный, потребительский уровень товарного антифриза, Сложность ее разработки в том, что система охлаждения включает в себя множество элементов из самых разных материалов, каждый из которых требует особой защиты. Сюда вплотную примыкает и проблема несовместимости материалов в присутствии жидкости, над чем постоянно работают не только химики, но и конструкторы, Так, например, нельзя допускать соприкосновения деталей из алюминиевых и медных сплавов: ионы меди «прожигают» алюминий, образуя микроотверстия. В свое время этот вывод был получен дорогой ценой. Первую партию самолетов для России, воюющей против Гитлера, американцы постарались укомплектовать получше: блоки алюминиевые, а вот трубочки — медные. Большинству этих машин не удалось преодолеть ледяные просторы Арктики, и лишь долетевшие единицы позволили установить истинную причину такой беды.

Стабильность, По сути это то самое свойство. которое предопределяет срок службы препарата. Задача многогранная, но в целом чисто химическая, хотя в конечном счете она выливается » конкретные потребительские показатели. Высокий уровень стабильности антифриза обеспечивается пакетом присадок — примерно так же, как в моторном масле. Совершенствование этого пакета идет непрерывно и, надо полагать, не закончится никогда. Надо заметить, что у специалистов в ходу более узкое толкование термина «стабильностью так называют требование , чтобы этилен гликоль не разлагался на стенках двигателя и не окислялся в своем объеме.

Низкое ценообразование. Многие знают или слышали, что существует так называемая кавитация — злейший враг гребных винтов на судах, Пузырьки воздуха, образуемые при работе винта, прямо-таки грызут его металл. В автомобильной системе охлаждения та же опасность подстерегает лопатки водяного насоса. Чтобы избежать ее. в пакет присадок вводят специальные вещества, не допускающие появления пены.

Как родился тосол

Освоение производства Жигулей на основе итальянского Flat-124 дало революционный толчок во многих технических вопросах, в том числе инициировало переход на современные охлаждающие жидкости. Свой этиленгликолевый антифриз, выпускавшийся по ГОСТ 159-52 к этому времени у нас был, но по антикоррозионным свойствам он, что называется, «не тянул». Покупать лицензию у итальянцев было накладно, к тому же имелись свои хорошие специалисты, вот только трудились они в сверх закрытом «ящике» и занимались отнюдь не мирными делами. Однако распоряжение «сверху» последовало, и лаборатория под руководством доктора химических наук Н.Чижова, имевшая серьезные наработки в близкой сфере, переключилась на автомобильную тематику. Очень скоро появился на с кет продукт, не уступающий зарубежным аналогам, положительно оцененный специалистами ВA3 а и Fiat, и, что не менее важно, — пригодный для массового изготовления на имеющихся в стране производственных мощностях. Этот- продукт и получил товарную марку Тосол. Выпускался он в трех разновидностях: Тосол А40 широкого применения, замерзающий при температуре —40 °С, Тосол А65 для северных районов (температура замерзания —65 °С), а также концентрат Тосол А, который на месте надо смешивать с водой в нужной пропорции. Продолжительность службы препарата была сформулирована достаточно осторожно: два года или 60 тысяч километров пробега.

Время и накопленный опыт показали, что после некоторой модернизации гарантированный ресурс Тосола может быть увеличен в полтора раза, то есть до трех лет. Модифицированный продукт получил дополнительную букву М в своей маркировке и выпускается уже почти четырнадцать лет.

О СЕГОДНЯШНЕМ РЫНКЕ

Основным отечественным антифризом пока остается хорошо всем известный Тосол А40М. Выпускается и Тосол А65М, а также концентрат Тосол AM. Несмотря на солидный стаж, эти препараты соответствуют современным нормам и требованиям (в частности, они прошли сертификационные испытания во Франции). Антифризы марки Тосол можно применять в автомобилях как отечественного, так и иностранного производства. Но при одном условии — что это действительно Тосол, а не подделка.

Последний тезис заслуживает особого пояснения. В недавнее время на «антифризном фронте» произошли определенные изменения, связанные с приватизацией, акционированием и дроблением государственных предприятий. Теперь производители Тосола называются так: АООТ Синтез в г.Дзержинске Нижегородской области, ТОО Синтек и ТОО Сагоэр в Москве, МП Ютаза в Татарстане, ТОО Солитон на Алтае (г.Славгород). Что же касается «мозгового треста», то бывшая закрытая лаборатория выделилась в самостоятельную исследовательскую организацию под названием ТОО Экситон-М, по лицензии которой все вышеупомянутые предприятия выпускают свою продукцию. Отличительным признаком их изделий служит помещаемый на этикетке зарегистрированный товарный знак в виде вороны, сидящей на бочке (он показан в заставке к нашей статье).

Для полноты картины надо также указать, что в продажу поступает и антифриз Лена-40

— самостоятельная разработка завода Капролактам в Дзержинске, близкая по потребительским свойствам к Тосолу А40М.

Но встречаются в продаже и другие продукты, зачастую использующие в своем названии слово «тосол». Появление их нетрудно объяснить сочетанием местной инициативы с неразборчивым стремлением к выгоде.

Так, есть небольшие предприятия, какимто образом заполучившие (разумеется, без оформления лицензии) рецептуру «фирменного» Тосола и в общем следующие ей. Но, если продукция не прошла полномасштабных испытаний на ВАЗе или в НАМИхим, то кто может поручиться за ее качество? А есть случаи попроще. Делают «нечто», а на этикетке пишут Тосол А50 (такой модификации не существует) или даже Тосол А80 (если цифру 80 считать, как положено, температурой замерзания, то она физически недостижима). А встречается и надпись Тосол-Лена

— мешанина, которая вызывает откровенное недоумение. Понятно, что во всех этих случаях о каких-либо гарантиях и просто о качестве говорить бессмысленно. Что же касается рекомендаций для покупателей, то они просты: искать ворону на этикетке, а также адрес и название производителя.

В заключение надо сказать, что разработчики отечественных антифризов не стоят на месте и не теряют времени даром. Сейчас уже очевидно, что очередная смена поколений в этом деле отнюдь не за горами. Есть и первая ласточка — продукт, разработанный специалистами Экситон-М в содружестве с АвтоВАЗом. У него и потребительские качества очень высоки, и срок службы увеличен. Но подробнее мы поговорим об этом в следующей публикации.

А. МОИСЕЕВИЧ

Заблуждения об охлаждающих жидкостях

Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.

Миф первый. Выбирать нужно по цвету

Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей…» В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.

Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы…

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно

Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

Обычно регламент замены охлаждающей жидкости указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, он составляет два года.

— Ориентироваться нужно на рекомендации производителя автомобиля, а не изготовителя антифриза, — подчеркивает Евгений Рязанов.

Миф пятый. Чем более современный продукт, тем лучше

Автомобилисты считают: чем новее продукт, тем лучше для системы охлаждения. Однако это тоже заблуждение, которое может привести к негативным последствиям для машины.

Специалисты любят повторять: плохих антифризов (если говорить применительно к поколению) не бывает! Просто каждый тип годится для своего двигателя. Например, если блок цилиндров выполнен из чугуна, то следует выбирать тосол или антифриз, маркируемый как G11.

— Дело в том, что данная охлаждающая жидкость изготовлена на силикатной основе, что позволяет предотвращать образование коррозии, — говорит начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс».

Если же в двигателе больше алюминиевых деталей, то советуют заливать антифриз, сочетающий силикаты и карбоксилаты.

А вообще, производители двигателей прописывают, какую именно охлаждающую жидкость следует использовать. Но кто у нас читает инструкции, да?

Миф шестой. Чем более низкая температура, тем лучше

Опять-таки миф из разряда вредных. У нас почему-то все принято делать с запасом. Если рекомендовано –40, то сделаем –50. На всякий случай. Мало ли что…

— Есть разные точки зрения, но факт остается фактом: производители автомобилей не рекомендуют использовать более вязкие жидкости, — напоминают эксперты. — Прокачать антифриз с большей плотностью, чем предусмотрено, насосу системы охлаждения может оказаться не под силу.

Самое верное решение — разбавлять концентрат так, как советует изготовитель и с учетом климатических условий страны, где будет эксплуатироваться машина.

Миф седьмой. Все антифризы одинаковые — этиленгликоль и вода

Есть мнение, что производство охлаждающей жидкости — не такой уж сложный процесс. Пожалуй, в большей степени это утверждение верное.

Для понимания: концентрат антифриза может содержать до 90% этиленгликоля, до 20% — глицерина (может быть и меньше) и до 5—7% — присадок. Еще немного ингибиторов коррозии, горького компонента и красителя.

За функцию незамерзания при отрицательных температурах отвечают этиленгликоль и вода. Как говорится, смешал — и готово. Тут как раз ничего сложного.

Разница между антифризами и основная интеллектуальная составляющая заключены в присадках. Их главная функция — предотвращать коррозию. Рецептура авторитетных производителей содержится в строжайшем секрете и является главным аргументом маркетологов.

Основными разработчиками присадок и лидерами на мировом рынке антифризов считаются три концерна — BASF (Германия), Chevron (США) и Arteco (Бельгия).

Миф восьмой. Концентрат плохой — в небольшой мороз замерз в банке

Случается такая история. В мороз банки с антифризами выставляют на улице, как бы демонстрируя качество продукта. Внезапно продавцы понимают, что при −15 градусах и ниже концентрат замерзает. Значит, плохой продукт?

— Вовсе нет, — объясняют производители. — Чистый этиленгликоль, который составляет основу антифриза (чтобы добиться температуры замерзания −40 градусов и ниже, нужно 52—53% этиленгликоля), замерзает при −13. Настоящий антифриз — это смесь концентрата с водой. При необходимости можно добиться температуры замерзания такой смеси в −65 градусов и ниже.

Миф девятый. Антифриз замерз. Все плохо?

Это один из главных страхов автомобилистов: антифриз замерзнет, а значит, расширится в объеме, патрубки лопнут и радиатор разорвет.

— Напрасные опасения, — успокаивает Евгений Рязанов. — Качественный антифриз при замерзании не расширяется в объеме, а превращается в снежную кашу.

Однако эксплуатировать машину, в которой охлаждающая жидкость замерзла (антифриз циркулирует между помпой и радиатором, не доходя до термостата и водяной рубашки двигателя), не следует. Это чревато перегревом мотора.

Миф десятый. В старый автомобиль летом можно заливать воду

Заблуждение из советского прошлого: летом залил в радиатор воду и забыл (зимой, понятное дело, она расширяется в объеме на 10% и превращается в лед). В старых ЗИЛах это работало. Ну может в жару на светофоре закипит, так это ж не проблема…

— Если бы все было так просто, то производство антифризов никто бы не налаживал, — считают специалисты. — Главная проблема при использовании воды в системе охлаждения — образование коррозии. Этот процесс скрыт от глаз, но это не значит, что он не происходит.

По словам экспертов, даже дистиллированная вода может оказывать негативное воздействие на элементы системы охлаждения. А неочищенная и подавно. «Сталь очень подвержена коррозии, а чугун страдает еще больше. Так что когда слышите, что МАЗы или трактора катаются на воде, вы должны понимать: в этот момент идет активный процесс образования коррозии», — подчеркивают специалисты.

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Подходящие для дачи радиаторы отопления с антифризом

На дачах радиаторы более актуальны, так как многие загородные дома стоят в отдаленности от источников газа или котельной.

Все радиаторы делятся на водные (отапливают помещение с помощью нагретой воды) и воздушные (при помощи различных средств отопления – жидких и твердых, от электричества).

Минусы и плюсы есть в любой системе отопления. Так, к примеру, если вы решили отапливать дачу с помощью электрообогревателей, то счет за электроэнергию вас совсем не обрадует. Часто на даче используют печной калорифер. Но для этого нужно запастись нужным объемом дров или угля и еще где-то все это хранить. Оптимальный вариант для отопления дачи – алюминиевые радиаторы с антифризом.

Какой радиатор выбрать

Для частного дома выбирают металлические радиаторы. Самые популярные виды металла для радиаторов – чугун (у многих в старых квартирах), сталь, биметалл, алюминий.

  1. Чугунные батареи состоят из секций, они очень прочны и долговечны. Но внешний вид и дизайн  устарел, и они очень тяжелы для перемещения и монтирования.
  2. Стальные радиаторы красивее и легче. Они могут быть как панельными, так и трубчатыми. Минус в недолговечности и большей подверженности коррозии.
  3. Алюминиевые батареи и легки, и красивы, и удобны для дачи. Но они очень избирательны к составу жидкости, которая в них нагревается. Надо подходить с особым вниманием к выбору антифриза.
  4. Биметаллические радиаторы состоят из сплава алюминия и стали и являются самым удачным решением в вашем доме. Только цена по сравнению с алюминиевыми радиаторами высока.

Когда заливать антифриз

Алюминиевый радиатор – самый экономичный, легкий и удобный на дачах. Чтобы дом не замерз, и не полетела система водоснабжения, необходимо подготовить радиаторы к зимнему периоду. Для этого вместо воды радиаторы наполняются антифризом (водным раствором спиртов, как правило, этиленгликоля и пропиленгликоля).

Преимущества  антифриза на основе этиленгликоля

Антифризы не замерзают при низких температурах. Чистый этиленгликоль представляет собой вязкую, маслянистую бесцветную жидкость с небольшим запахом. Её температура кипения составляет +197, а замерзания -13 градусов по Цельсию. Но в закрытой на зимний период даче температура в помещении может быть куда ниже.

Для того, чтобы концентрат этиленгликоля не замерз и не вывел теплоснабжающую систему из строя, его разводят водой и получают раствор, температура замерзания которого может составлять и -70 градусов по Цельсию.

Для изготовления охлаждающих жидкостей используют не только этиленгликоль, но и пропиленгликоль, но последний ингредиент имеет более высокую вязкость, следовательно – большую плотность. И по законам физики будет иметь более высокую температуру замерзания.  Поэтому часто специалисты рекомендуют состав антифриза G11 G12 на основе этиленгликоля.

Если антифриз – носитель тепла

Если вы решили использовать антифриз на основе этиленгликоля в качестве подогреваемой в радиаторе жидкости, то надо выбирать радиаторы большей мощности. Ведь антифриз обладаем большей вязкостью, чем вода, следовательно, для прогона антифриза по трубам нужны более мощные насосы и агрегаты. Благодаря плотности антифриза тепло будет стойко сохраняться в дачном домике.

Восприимчивость алюминия к коррозии также должна волновать хозяев дач. Но в антифризе уже есть антикоррозийные элементы, которые помогут сохранить ваши радиаторы на длительный срок функционирования.

Готовый или самодельный

Некоторые предпочитают приобретать проверенный состав и разбавлять его водой примерно 1 к 3-м. Надо быть уверенным в точной температуре замерзания приготовленного вами раствора. Тогда можно и самому вливать в радиаторы проверенные средства.

Не пригодны для радиаторов и отопления

Есть мнение, что отличным средством водного отопления являются трансформаторное масло, этиловый спирт, машинный тосол. Это не так. Помимо входящих в их состав легко возгораемых элементов, данные концентраты включают в себя вредные для человеческого организма вещества.

Поэтому в доме нельзя применять данные компоненты. Только антифриз и желательно на основе этиленгликоля.

Также надо учитывать и свойства котла. Многие производители будут отказывать в ремонте или замене частей отопительной системы даже до срока истечения гарантийного обслуживания, так как котел был заполнен антифризом. Перед установкой отопительной системы дачи ознакомьтесь со свойствами котла.

Что необходимо учитывать

В отопительной системе дачи используется множество элементов, соединений, задвижек, переходников. Необходимо учитывать, что антифриз на основе этиленгликоля – более вязкое, тягучее вещество, нежели вода, и все соединения и переходники должны быть более герметичны и основательны.

Антифриз может нагреваться до 170 градусов. В этом случае он начинает разлагаться, что негативно скажется на всей системе автономного отопления дачи. Для этого система должна обеспечивать постоянную, непрерывную циркуляцию антифриза. При правильном использовании антифриз прослужит 10 сезонов, потом его следует заменить.

Правильно заливать

Для того, чтобы антифриз правильно циркулировал в системе, необходимо иметь резервуар – расширительный бочок для вольного хода раствора на основе этиленгликоля. Он также будет являться местом заливки и слива теплоносителя.

Если вам понадобится добавить антифриз, то надо залить именно тот же раствор, той же марки. В обратном случае появится осадок, который пагубно скажется на всей системе теплоснабжения. Если на вашей банке написано «концентрат», то надо разбавить его в той же концентрации – 1 к 3-м.

Плюсы радиаторов с антифризом

Если вы выполните все вышеизложенные требования, то:

  1. Радиатор с антифризом прослужит 10 лет и более.
  2. Он экологически чистый и безвредный для здоровья человека.
  3. Огромный выбор алюминиевых радиаторов, подходящих к заливке антифризом.
  4. Качественный антифриз от производителя (известный марок и брендов), в большом ассортименте.
  5. Незаменим в школах, больницах и жилых помещениях при внезапном отключении электроэнергии или газообеспечения.

Вода или охлаждающая жидкость для радиатора — Car Talk

Вода или охлаждающая жидкость для радиатора никем: 23:20 14 ноября , 2012
Привет, ребята,

Нужна консультация. Вода или охлаждающая жидкость для радиатора? Не понимаю, какой вариант лучше.
Также для охлаждающей жидкости, она должна быть в радиаторе или в баллоне, соединенном с радиатором коротким шлангом? Простите мое непрофессиональное описание, я не профи.

Много танкс.

2 лайка 1 Поделиться

Re: Вода или охлаждающая жидкость для радиатора от ZIMDRILL (м): 12:32 am 15 ноября , 2012

правильный смеситель 50% воды и 50 охлаждающей жидкости, независимо от того, находится ли машина в Африке или на Аляске, к сожалению, половина наших африканских братьев использует только воду

Re: Никто не говорит о воде или охлаждающей жидкости для радиатора: 12:40 15 ноября , 2012
Ardenb: Привет, ребята,

Необходима консультация.Вода или охлаждающая жидкость для радиатора? Не понимаю, какой вариант лучше.
Также для охлаждающей жидкости, она должна быть в радиаторе или в баллоне, соединенном с радиатором коротким шлангом? Простите мое непрофессиональное описание, я не профи.

Много танкс.


Смесь вода / охлаждающая жидкость 50/50.

Какой автомобиль вы имеете в виду? Потому что на некоторых автомобилях охлаждающая жидкость добавляется в дополнительный резервуар. На некоторых моделях замена охлаждающей жидкости предназначена исключительно для расширения, поэтому в этом случае охлаждающая жидкость добавляется непосредственно в радиатор.

Re: Вода или охлаждающая жидкость для радиатора по жизнеспособности22 (м): 15:41 ноября 15 , 2012
Siena:

50/50 смесь воды / охлаждающей жидкости.

Какой автомобиль вы имеете в виду? Потому что на некоторых автомобилях охлаждающая жидкость добавляется в дополнительный резервуар. На некоторых моделях замена охлаждающей жидкости предназначена исключительно для расширения, поэтому в этом случае охлаждающая жидкость добавляется непосредственно в радиатор.

@Siena,
для Nissan xterra, объясните, пожалуйста, куда заливается смесь воды и охлаждающей жидкости.
Re: Вода или охлаждающая жидкость для радиатора от ZIMDRILL (м): 16:42 ноября 15 , 2012
vitality22:
@Siena,
для Nissan xterra, пожалуйста, объясните мне, где заливается смесь воды и охлаждающей жидкости.

между этими двумя, но это зависит от вашего двигателя, он может выглядеть по-разному

Re: Вода или охлаждающая жидкость для радиатора никем: 17:05 15 ноября , 2012

Основываясь на изображении, которое предоставил Зим, вы заливаете охлаждающую жидкость и смесь воды непосредственно в радиатор.Ваш расширительный ресурс предназначен исключительно для сбора переполнения, возникающего, когда cooland расширяется и передается ему. У него нет шланга внизу, только вверху.

Re: Вода или охлаждающая жидкость для радиатора никем: 7:41 вечера 15 ноября , 2012

Tanx Siena, я использую camry 2002. Сегодня один из моих коллег добавил воды к другой емкости, подключенной к радиатору. Указанная охлаждающая жидкость попадает в радиатор.Это тоже нормально, потому что на c

Как работает сливной бачок радиатора

Последнее обновление 18 декабря 2019 г. Это не убережет систему охлаждения вашего автомобиля от каких-либо повреждений окружающей среды, таких как ржавчина, из-за того, как охлаждающая жидкость и радиатор работают.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Внутри системы охлаждения вашего автомобиля может образоваться ржавчина из-за попадания воздуха в радиатор после охлаждения двигателя.

Когда охлаждающая жидкость охлаждается после выключения двигателя, она сжимается в объеме, что приводит к падению температуры и давления внутри радиатора, позволяя воздуху попадать в радиатор через крышку радиатора.

Этот воздух приведет к образованию ржавчины в системе охлаждения при контакте с металлом в системе.

Когда внутри радиатора образовалась ржавчина, вам ничего не останется, кроме как промыть систему и заменить антифриз. Однако переливной бачок охлаждающей жидкости радиатора может предотвратить эту проблему еще до ее запуска. Это сэкономит вам деньги на частую замену охлаждающей жидкости и, возможно, на дорогостоящую замену радиатора или других компонентов системы охлаждения.

Как работает сливной бачок радиатора

Переливной бачок радиатора — довольно простое устройство, но оно может сэкономить вам много денег, предотвращая образование ржавчины в системе охлаждения вашего автомобиля.Когда двигатель работает с оптимальной производительностью, ему требуется охлаждающая жидкость, чтобы поддерживать его в пределах рабочих температур.

Охлаждающая жидкость двигателя поглощает тепло от двигателя. Когда эта охлаждающая жидкость нагревается в радиаторе, она начинает расширяться, вызывая повышение давления в системе охлаждения этого автомобиля.

Когда давление охлаждающей жидкости в радиаторе превышает расчетное давление крышки радиатора, антифриз проходит через уплотнение крышки радиатора и через переливную трубку перетекает в бачок перелива охлаждающей жидкости.

При выключении двигателя охлаждающая жидкость тоже начинает остывать. По мере остывания он также сокращается в объеме. Это уменьшение объема приведет к вакууму из-за падения давления.

Из-за этого вакуума открывается вакуумный клапан в крышке радиатора, позволяя охлаждающей жидкости, которая перетекла в переливной бачок радиатора, обратно в радиатор.

В старых автомобилях без бачка для перелива охлаждающей жидкости в радиатор засасывается воздух, а не охлаждающая жидкость, что приводит к образованию ржавчины.Таким образом, установка сливного бачка в ваш автомобиль — это хороший способ не только поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля, но и в долгосрочной перспективе сэкономить на ремонте и замене.

Общие причины перегрева двигателя и способы их устранения

Радиаторы — основная задача — охладить двигатель

Радиатор позволяет двигателю работать в «нормальном» диапазоне температур от 195 до 220 градусов по Фаренгейту.

Какими бы эффективными ни были современные двигатели, они по-прежнему теряют много производимой тепловой энергии.

Самыми распространенными проблемами, с которыми сталкивается радиатор, являются засорение (как внутреннее, так и внешнее) и утечки.

Средний бензиновый двигатель эффективен всего на 22–28 процентов. По иронии судьбы, чем горячее двигатель, тем он эффективнее. Но есть предел, потому что алюминиевые поршни и головки могут нагреваться только до того, как станут мягкими и расплавленными.

Расплавленный поршень

То же самое и для чугуна. Инженеры возились с экзотическими керамическими материалами и металлокерамическими сплавами, пытаясь создать высокотемпературные сверхэффективные двигатели.Они добились значительных успехов, но керамика по-прежнему слишком дорога для повседневного использования.

Итак, насколько жарко становится слишком жарко

Слишком высокие показания датчика температуры

Большинство современных двигателей рассчитаны на работу в «нормальном» диапазоне температур от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Относительно постоянная рабочая температура абсолютно необходима для надлежащего контроля выбросов, хорошей экономии топлива и производительности.

Смесь воды и этиленгликольевого антифриза в соотношении 50/50 в системе охлаждения закипит при 225 градусах.Крышка радиатора, рассчитанная на 15 фунтов на квадратный дюйм, увеличит температуру кипения смеси 50/50 до 265 градусов.

Зазоры между поршнем и цилиндром намного меньше, чтобы уменьшить прорыв и снизить выбросы. Зазоры между штоком клапана и направляющей также уменьшены, что снижает расход масла и выбросы. Кроме того, многие двигатели сегодня имеют алюминиевые головки с верхними распредвалами. Такие двигатели плохо переносят температуры выше нормы и очень уязвимы к тепловым повреждениям. В результате каждый раз, когда температура выходит за пределы нормального диапазона, двигатель работает в опасной зоне.

Последствия перегрева радиатора

Если двигатель перегреется, первое, что произойдет, — бензиновый двигатель начнет детонировать. Двигатель издаст звуковой сигнал и начнет терять мощность под нагрузкой. Следовательно, сочетание тепла и давления превышает октановое число топлива. Если проблема с детонацией не исчезнет, ​​удары молотком могут повредить кольца, поршни или подшипники штока.

Перегрев также может вызвать преждевременное зажигание. Внутри камеры сгорания образуются горячие точки, которые становятся источником воспламенения топлива.Неустойчивое сгорание может вызвать детонацию, а также выбег двигателя в старых автомобилях с карбюраторами. Горячие точки также могут быть очень опасными и прожигать дыры прямо в верхней части поршней.

Прорвавшаяся прокладка головки также может быть результатом перегрева. Тепло заставляет алюминий набухать почти в три раза быстрее, чем чугун.
Прокладка выдувной головки

Возникающее в результате напряжение может деформировать головку и вызвать ее разбухание в наиболее горячих местах. Как между выпускными клапанами в соседних цилиндрах. А также области с ограниченным потоком охлаждающей жидкости, такие как узкая область, разделяющая цилиндры. Типичная алюминиевая головка больше всего разбухает посередине, что может привести к раздавливанию прокладки головки. Это вызовет потерю крутящего момента в прокладке, что приведет к утечкам охлаждающей жидкости и продуктов сгорания.

Перегрев также является частой причиной заедания и поломки OHC

Если охлаждающая жидкость станет достаточно горячей и закипит, это может привести к разрыву старых шлангов или устаревшего радиатора. Поршни могут набухать, задираться или заедать в отверстиях, вызывая серьезные повреждения двигателя.Штоки выпускных клапанов могут заедать или задевать направляющие. Это, в свою очередь, может вызвать зависание клапанов, что может привести к повреждению поршней, клапанов и других компонентов клапанного механизма. А если охлаждающая жидкость попадет в картер, можно поцеловать подшипники и нижнюю часть двигателя на прощание.

Головка блока цилиндров с поломанным распределительным валом

Никогда не игнорируйте сигнальную лампу HOT. Поэтому посоветуйте своим клиентам прекратить водить машину при первых признаках перегрева. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и попытайтесь найти и устранить причину, прежде чем рисковать дальнейшим путешествием.

Распространенные причины перегрева радиатора автомобиля

Перегрев может быть вызван чем угодно, что снижает способность системы охлаждения поглощать, переносить и рассеивать тепло:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Потеря охлаждающей жидкости (из-за внутренних или внешних утечек)
  • Плохая теплопроводность внутри двигателя из-за накопления отложений в водяных рубашках
  • Неисправный термостат, который не открывается
  • Плохой поток воздуха через радиатор
  • Муфта проскальзывающего вентилятора
  • Неисправный электрический вентилятор охлаждения
  • Обрушившийся нижний шланг радиатора
  • Эродированное или незакрепленное рабочее колесо водяного насоса
  • Даже крышка радиатора неисправна

Тепло всегда течет из области с более высокой температурой в область с меньшей температурой. Поэтому единственный способ охладить горячий металл — это поддерживать его постоянный контакт с более холодной жидкостью.

Итак, единственный способ сделать это — поддерживать постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Как только циркуляция прекращается, температура начинает повышаться, и двигатель начинает перегреваться. Охлаждающая жидкость также должна избавляться от тепла, которое она впитывает при прохождении через блок и головку (и). Итак, радиатор должен выполнять свою работу, для чего требуется эффективный вентилятор охлаждения.Наконец, термостат должен делать свою работу, чтобы поддерживать среднюю температуру двигателя в пределах нормы. Если термостат не открывается, он эффективно блокирует поток охлаждающей жидкости и двигатель перегревается.

Что проверять, когда дело доходит до обслуживания радиатора:

Термостат
Всегда заменяйте термостат, если радиатор перегревается.

Сильный перегрев часто может повредить хороший термостат. Если двигатель перегрелся, замените термостат.Шланг не должен быть слишком горячим, пока двигатель не прогреется и не откроется термостат. Если шланг не нагревается, значит, термостат не открывается.

На новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем неправильный термостат может помешать компьютерной системе перейти в замкнутый контур. Это приводит к серьезным проблемам с производительностью и выбросами, если двигатель не достигает своей нормальной рабочей температуры.

Утечки в системе охлаждения

Потеря охлаждающей жидкости из-за утечки — частая причина перегрева.Возможные точки утечки включают:

  • Шланги,
  • Радиатор
  • Сердечник нагревателя
  • Водяной насос
  • Корпус термостата
  • Прокладка головки
  • Морозильные пробки
  • Маслоохладитель АКПП
  • Головка (и) блока цилиндров и блок

Сделайте тщательный визуальный осмотр всей системы охлаждения, а затем проверьте под давлением систему охлаждения и крышку радиатора.

Вентиляторы

С механическими вентиляторами. Неисправная муфта вентилятора вызывает большинство проблем с перегревом.С помощью электрических вентиляторов убедитесь, что вентилятор включается при нагревании двигателя. Если вентилятор не включается, проверьте электрические соединения двигателя вентилятора, реле и датчик температуры. Попробуйте прыгнуть вентилятором прямо на аккумулятор. Если он работает, проблема в проводке, реле или датчике.

Водяные насосы

Любое колебание вала насоса или просачивание требует замены. Неправильный насос также может вызвать перегрев двигателя. Некоторым двигателям с змеевидным приводным ремнем требуется специальный водяной насос, который вращается в обратном направлении.

Ремни и шланги

Проверить натяжение и состояние ремня. Свободный ремень, который проскальзывает, может помешать водяному насосу циркулировать охлаждающую жидкость или достаточно быстро вращать вентилятор. Порекомендуйте новые шланги, если старым больше 5 лет. Иногда нижний шланг радиатора разрушается под вакуумом на высокой скорости. Это может произойти, если усиливающая пружина внутри шланга отсутствует или повреждена.

Радиатор
Ребра радиатора автомобиля Image

Самыми распространенными проблемами радиаторов являются засорение (как внутреннее, так и внешнее) и протечки.Грязь, насекомые и мусор могут блокировать поток воздуха через сердцевину и снижать способность радиатора рассеивать тепло. Внутренняя коррозия и накопление отложений также могут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшать охлаждение. Хороший способ обнаружить засоры — использовать инфракрасный термометр для «сканирования» поверхности радиатора.

В случае засорения радиатор необходимо снять для очистки или заменить.

Промывка системы охлаждения и / или использование химических очистителей может удалить ржавчину и накипь от жесткой воды. При заправке системы охлаждения убедитесь, что вы заправили ее полностью. Воздушные карманы в головке (ах), сердечнике нагревателя и под термостатом могут мешать правильной циркуляции охлаждающей жидкости и охлаждению. Возможно, вам придется временно ослабить шланг обогревателя, чтобы удалить весь воздух из системы.

Чрезмерное противодавление выхлопных газов

Обычно виной всему забитый каталитический нейтрализатор, но не забывайте, что труба может сломаться. Проверить вакуум на впуске на холостом ходу. Если он показывает низкий уровень и продолжает падать, осмотрите выхлопную систему.

Задержка или превышение времени зажигания

Может также способствовать детонации и преждевременному воспламенению.

Тормоза тормозные

Заедающий суппорт или стояночный тормоз не отпускает двигатель может работать слишком тяжело.

Сохранение тепла

Один совет — поищите тепловые петли на двигателе. В оригинальных двигателях их нет, но на восстановленных двигателях вкладки обычно устанавливаются изготовителем.Эти тепловые пластины предназначены для плавления, если двигатель перегрелся выше определенной температуры. Перегрев указывает на недостаток обслуживания клиентов и часто приводит к аннулированию гарантии производителя.

Проблема с оригинальным оборудованием или игнорирование пользователем

Проблемы с перегревом, которые обычно относятся к категории ответственности пользователя или технического специалиста, включают следующее:

  1. Радиаторы — старые медные и алюминиевые радиаторы часто забиваются, ограничивая поток охлаждающей жидкости.
  2. Термостаты — Либо установлены неправильно, либо заклинило.
  3. 25em; padding: 0px;»> Водяные насосы — Невозможность заменить старые или вышедшие из строя насосы или правильно установить новый насос.
  4. Утечка сердечника нагревателя — частая проблема.
  5. Утечка охлаждающей жидкости из шланговых соединений или из головки блока цилиндров из-за перегрева.
  6. Плохие шланги или ремни радиатора.
Добавление новой охлаждающей жидкости двигателя

Владельцы автомобилей часто не обслуживают свои системы охлаждения должным образом.Охлаждающую жидкость следует менять не реже одного раза в два года или 30 000 миль, иначе она потеряет свою эффективность. Кроме того, смесь антифриза и воды всегда должна быть 50/50. Смесь с более чем 50-процентным содержанием антифриза приведет к неправильной работе охлаждающей жидкости. И при уровне менее 50 процентов двигатель может замерзнуть и треснуть.

Заключение

Радиатор важен, потому что это единственный способ отвода тепла от двигателя во время работы. Наконец, наиболее частой причиной неисправности радиатора являются физические повреждения.

Пожалуйста, поделитесь новостями портала DannysEngine

the radiator — Перевод на японский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Пластина заземления расположена напротив радиатора .

グ ラ ン ド 板 は 、 そ れ に 対 向 配置 さ れ る。

Снимаем нижний шланг с радиатора .

Для большей эффективности работы снимаем радиатор .

先 ず 、 一連 の 作業 性 を る め に ラ ジ エ タ ー を 外 し ま す。

Также мы обнаружили утечки в радиаторе рециркуляции газа.

Alphacool разработала специальные запатентованные заглушки, которые устанавливаются заподлицо с радиатором , чтобы избежать загрязнения корпуса.

Alphacool は 、 ケ ー ス を 汚 さ う に 、 ラ ジ エ ー と 同一 平面 に あ る 特別 特許 取得 済 み の プ ラ

Мы изменили дизайн решетки радиатора .

Я ожидал некоторых изменений, если охлаждающая жидкость радиатора могла быть ионизирована.

そ れ と 排 気 の 抜 け が 良 た 感 じ で す! ラ タ ー パ イ プ は は ラ ジ タ ー 液 を イ ン 化 す る と

Сжигание керосина используется для отопления радиатора .

放射 体 の 加熱 は 灯油 燃 焼 に よ る。

Классно у балконной двери, особенно если изолировать от радиатор .

特 に ラ ジ エ ー タ か ら 隔離 し て い る 場合 は 、 ル コ ニ ー ド ア を て く だ さ い。

Это означает, что вход и выход воды на радиаторе находятся на одной стороне.

こ れ は 、 イ ン レ ッ ト レ ッ ト が ラ ジ エ ー ー の 同 側面 に れ て い ま し た。

Поэтому для украшения радиатора оптимизированы разные виды кактусов или суккулентов.

し た が っ て 、 サ ボ テ ン や 植物 に つ い て の 異 種類 は 、 ラ ジ エ ー タ の 美化 の た に さ れ て い ま す。

Проверьте жидкость радиатора и убедитесь, что она имеет чистый зеленый цвет, а не молочный или ржавый.

ラ ジ エ ー タ ー の 液体 を 点 検 し 、 そ れ が 明確 る 、 よ り も し 乳白色 か 錆 つ た か い

Он будет искать новые сообщения под тегом радиатора , из которого вы можете найти последнее сообщение об обновлении.

最新 の ア ッ プ デ ー ト ト を い る 場合 は 、 ` радиатор ` タ グ の 下 に 新 し ポ ス ト を 探 せ ば い。

Вы слышали это по всему дому из-за этих труб, ведущих к радиатору .

暖房 器 に 伝 わ っ た じ ゃ ゃ あ 幽 霊 は?

Боковая крышка (20d) закрывает по меньшей мере часть радиатора (17) с внешних сторон в направлении ширины транспортного средства.

サ イ ド カ バ ー (20d) は 、 ラ ジ エ ー タ ー (17) の 少 な く と 一部 幅 方向 に お け 外方 か 覆 う。

Кронштейн расположен впереди радиатора и упруго поддерживается рамой автомобиля.

ラ ケ ッ ト は 、 ラ ジ エ タ よ り も 前方 に 車体 車 ム に よ 弾 性 的 に 支持 さ る。

Основа радиатора — это популярная серия Alphacool NexXxoS, которую так любят во всем мире.

ラ ジ エ ー タ ー の ベ ー ス と な る 大人 気 Alphacool NexXxoS シ リ ー ズ は 世界 中 で 愛 さ れ て い ま す。

Моя единственная мысль заключалась в том, насколько ограничен радиатор и сколько воздуха может проходить через рад со штатными вентиляторами?

私 の 唯一 の 考 え は た , ど よ う に 制 限 ラ ジ エ ー タ ー で 、 ど の ら い の 空 気 は 在 ァ ン RAD を

Поток проходит от одной стороны радиатора к другой и напрямую использует все ребра.

ー ラ ン ト は か ら 他方 へ ラ ジ エ ー タ ー 全体 、 そ し て す べ て の に 流 れ て い き す。

Кроме того, вы также должны убедиться, что шланг радиатора не сломался, а угол опережения зажигания исправен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *